Архитектурный ансамбль афинского акрополя. Презентация "акрополь" к уроку истории Презентация на тему акрополь в афинах

«Стили в архитектуре» - Собор в Шартре. Какой период соответствует периоду возникновения романского стиля. Замки романского стиля. Классицизм. Романский стиль. Интерьер Зимнего дворца. Собор в Кёльне. Образ – форма отражения действительности в искусстве характерными приемами. Искусство Древнего Египта. Здание Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. (1754-1762 гг).

«Архитектура 14-17 века» - Заказчик: вел. кн. Шатровое зодчество москвы. В 17 веке художники стали проявлять интерес к реальному миру. С. Ушаков – основатель русского портрета – «парсуны». Московский Кремль при Дмитрии Донском. Свято-Троицкая Сергиева лавра под Москвой. Острейшая борьба в н. 14 века развернулась между Москвой и Тверью.

«Архитектура и стиль» - Архитектурные стили. Хай-тек. Модерн. Барокко. Рококо. Готика. Ампир. Романский стиль. Классицизм. Конструктивизм. Саратова.

«Архитектура» - 1. Столб. 3. Арка. Архитектура –. Система зданий и сооружений, организующих пространственную среду для жизни и деятельности людей. «Буквы» языка архитектуры. Архитектура. Основные виды архитектуры. 2. Перекладина. 3. Градостроительство: Направлено на создание новых и реконструкцию старых городских районов.

«Архитектура Греции» - Самым прочным архитектурным сооружением с давних времен считаются египетские пирамиды. Геометрическая форма определяет прочность архитектурного сооружения. Также в построении зданий используется симметрия. Математика в архитектуре Древней Греции и средних веков. Ордера: дорический, ионический, коринфский.

«Архитектурные стили» - Миниаты во Флоренции. Возрождение – период истории 14 - 17 веков. Архитектура. Классицизм. Архитектура модерна искала единства конструктивного и художественного начал. Что такое архитектура? Готика. Романский стиль. Стили архитектуры. Рококо. Модерн. Эволюция Европейской архитектуры. В 18 веке Классицизм был связан с буржуазным Просвещением.

Архитектурный ансамбль
афинского Акрополя

Перикл
После Греко-персидских войн начинается
расцвет Афин.
Во главе их в это время стоял Перикл.
Это был высокообразованный человек,
общепризнанный
вождь
афинской
демократии.
Перикл объединил вокруг себя лучшие
умы Эллады: его друзьями были философ
Анаксагор,
художник
Поликлет
и
скульптор Фидий
В 443 г. до н.э. афиняне в первый раз
избрали его на высшую должность в
своем полисе.
Затем его переизбирали еще 15 раз.
Перикл был выдающимся государственным деятелем и патриотом. Он
отдавал все свои силы и время заботе об Афинах и их гражданах. Он был
честен и бескорыстен.
Он славился как замечательный оратор (обладал красноречием – искусством
правильно и убедительно говорить).

Перикл внес несколько изменений в
управление Афинским полисом, в
права граждан.
Тем самым он продолжил реформы
Солона.
При Перикле в Афинах окончательно
утвердилась демократия.

При Перикле в Афинах строятся
храмы, общественные здания,
укрепления. Афины превратились
в самый красивый город Греции.
Строительство дало работу многим
грекам. Руководил строительством
Акрополя
(«крепость»)
архитектор и скульптор Фидий,
друг Перикла.
Афинский Акрополь
стоял на высокой
отвесной скале,
возвышающейся на
150 м. над уровнем
моря.
Он являлся
композиционным
центром города,
раскинувшегося у его
подножия

Фидий
Детство и юность Фидия прошли в годы греко-персидской
войны. Почти всю свою творческую деятельность он посвятил
созданию памятников, прославляющих родину и ее героев. С
460 года до нашей эры Фидий начал работать в Афинах. Этот
город-государство, передовая греческая рабовладельческая
республика, центр греческой культуры, занял во время войны
ведущее место и стал в 478 году до нашей эры главой
Афинского морского союза.
Руководящую роль правительстве
Афинского
государства
играл
энергичный
и
влиятельный
политический
деятель
стратег
Перикл. Считая, что Афины вправе
благодаря
своему
положению
гегемона
греческих
государств
распоряжаться союзной казной,
Перикл решил использовать эти
средства на восстановление города и
Акрополя.

Композиционный
замысел
ансамбля
Акрополя
связан
с
Панафинейскими торжествами и шествием на Акрополь афинян.
В последний день Великих Панафиней, праздновавшихся один раз в 4
года, торжественная процессия из граждан города подносила Афине
священное покрывало (пеплос), сотканное руками афинских девушек.
Этот дар был знаком воскресения богини Афины.
Праздник сопровождался конными и гимнастическими соревнованиями,
состязаниями певцов и музыкантов.
Процессия поднималась из нижнего города, лежащего у подножья
Акрополя, на самый верх холма, проходя через:
- Пропилеи,
- пинакотеку
- храм Ники Аптерос
- мимо монументальной статуи Афины Промахос, возвышающейся в
центре площади,
- и храма Эрехтейона -
- к величественному Парфенону (храму Афины Парфенос).

Пропилеи
Пропилеи – это торжественный, парадный вход
Построил его архитектор Мнесикл в 437-432 г до н.э.
Представляют собой два дорических портика, один из которых обращён к городу, а
другой- к вершине Акрополя
Слева к пропилеям примыкала пинакотека – картинная галерея, в которой
помещались картины, мемориальные мраморные плиты и посвящения к
богам

Внешний и внутренний фасады представляют собой шестиколонные дорические
портики.

Статуя Афины Промахос
(воительницы)
Пройдя Пропилеи, попадаем на
вершину выровняной скалы,
превращённой в площадь
В
центре
площади
возвышалась огромная 17метровая бронзовая статуя
Афины
Промахос,
покровительствующей Афинам
и греческому народу. Суровая
и грозная богиня правой
рукой опирается на копьё, а
левой держала щит. Эта
статуя была хорошо видна со
всех сторон города, и даже с
моря
Ныне площадь пуста, т.к. статую
уничтожили в 13 в. суеверные
рыцари-крестоносцы

Храм Ники Аптерос (Бескрылой)
Храм имеет с обоих торцов по четыре ионические колонны, на колоннах покоится
архитрав, а фриз над ним украшен рельефом со сценами мифологических и
исторических сражений.

Справа от Пропилей находился
крошечный, изящный, лёгкий
храм
Ники
Аптерос
(бескрылой) – богини Победы
Он сооружён Калликратом в 427424 г до н.э.
Внутри
храма
находилась
бескрылая статуя богини.
Известна легенда, согласно
которой эта богиня принесла
победу грекам над персами, а
потом жителям города не
хотелось с ней расставаться.
Изобразив её бескрылой, они
посчитали, что богиня уже
никогда не сможет покинуть их
город.

Парфенон
В основе композиции Акрополя лежит принцип ассиметрии, принцип
свободной панорамы. Поэтому статую Афины поместили левее главной оси
Припилей, а справа сместили знаменитый Парфенон
Храм Парфенон посвящён Афине
Парфенос (деве)
Построен архитекторами Иктином
и Калликратом (при курировании
Фидием общего концепта
застройки Акрополя).
Построен из золотисто-розового
пентеллийского мрамора,
меняющего свой оттенок в
зависимости от времени суток и
степени освещения.

По своему плану Парфенон это дорический периптер – 8х17 колонн
высотой 10.5 м. Храм гармоничен, благодаря объединению в нём
свойств двух ордеров – дорического и ионического
Наружные колонны были дорического ордера, стены собственно
храмоцеллы венчал непрерывный ионический фриз

Как и все греческие постройки, Парфенон относительно невысок: человек, глядя
на храм, чувствовал себя выше ростом и шире в плечах, размеры здания не
давили, не принижали его.
В Парфеноне нет ни одной строго горизонтальной или строго вертикальной
линии. Линии карнизов, ступеней, колонн - всё чуть-чуть, незаметно для глаза,
изогнуты с учётом особенностей человеческого зрения. Благодаря этому зрителю
все линии представляются идеально правильными.
На первый взгляд кажется, что все колонны Парфенона одинаковы и стоят друг
от друга на равном расстоянии. В действительности пролеты между ними
незаметно для глаза увеличиваются к центру.
Толщина колонн также разная. Вы замечали, наверное, что на фоне неба деревья
и другие предметы кажутся намного тоньше, чем на самом деле, - свет как бы
«съедает» объём. Чтобы преодолеть это впечатление, угловые колонны
Парфенона, которые вырисовываются на фоне неба, чуть массивнее, чем те, что
видны на фоне стены.
И стоят колонны не прямо: они немного наклонены внутрь, к стенам здания,
чтобы казаться выше и стройнее.

Особенности Парфенона:
- постройка его на самой высокой части
Акрополя;
- точно рассчитанный трехчетвертной вид
этого храма от Пропилей;
- сочетание мужественности и
женственности: дорическая коллонада и
ионический фриз;
- ориентация Парфенона - вход с
восточной стороны, алтарь - с западной;
- необходимость обхода храма для входа в
него;
- спор Афины с Посейдоном за главенство:
тема рельефов западного фронтона;
- тема рельефов восточного фронтона:
рождение Афины из головы Зевса
- битва липифов (гигантов) с кентаврами на
метопах
- панафинейский фриз - торжественное
шествие

Внутри здание разделено на две равные части. В заподном крыле хранилась казна
Афинского морского союза, а в восточной части на высоком постаменте стаяла
знаменитая статуя Афины Парфенос
Афина Парфенос - последняя статуя работы Фидия. Работал он над ней 10 лет.
Высота статуи 12 метров. Она имела деревянную основу, покрытую золотом и
слоновой костью
На голове Афины был шлем с изображением сфинкса и крылатых коней, на груди
– эгида с маской Медузы Гаргоны. В правой руке держала двухметровую
богиню Нику, а левой - щит. На щите с наружной стороны была изображена
битва греков с амазонками. У ног Афины сова – символ мудрости, а слева змей,
олицетворяющий Эрехфея – древнейшее божество Аттики. Величественно
ниспадающие складки её одежды напоминали желобки стройных колонн каннелюры
В 5 в. н.э. статую Афины увёз в Константинополь один византийский император,
и там спустя 100 лет она погибла при пожаре

Сатуя
была
выполнена
в
хрисоэлефантинной технике (золото и
слоновая кость). Мореплаватель Павсаний в
своем путеводителе описывает ее так: «Сама
Афина сделана из слоновой кости и золота…
Статуя изображает ее во весь рост в хитоне
до самых ступней ног, у нее на груди голова
Медузы из слоновой кости, в руке она
держит изображение Ники, приблизительно в
четыре локтя, а в другой руке - копье. В
ногах у нее лежит щит, а около копья змея;
эта змея, вероятно - Эрихтоний».
Шлем богини имел три гребня (средний со
сфинксом, боковые с грифонами). Как пишет
Плиний Старший, на внешней стороне щита
была вычеканена битва с амазонками, на
внутренней - борьба богов с гигантами, а на
сандалиях Афины имелось изображение
кентавромахии.
База
была
украшена
историей с Пандорой. На мраморных копиях
руку богини с Никой поддерживает столб,
существовал ли он в оригинале - предмет
многочисленных дискуссий. Ника кажется
крошечной, в действительности ее высота
составляла 2 метра.
Афина Парфенос

Афину Фидий не отлил из бронзы и не высек из белого пентелийского мрамора.
Тысячи пластинок слоновой кости были искусно пригнаны к деревянной основе
так, что казалось, будто голова и руки великой богини изваяны из одного куска
этого драгоценного и благородного материала. Желтоватая кость выглядела
снежно-белой благодаря контрасту со шлемом и одеянием богини из чеканного
золота. Круглый щит Афины тоже был золотым. На щите Фидий представил сцены
битвы греков с воинственными женщинами-амазонками. Он изобразил десятки
фигур: греческих воинов и легендарных воительниц. И в центре можно было
увидеть плешивого старика, поднявшего руками камень. Это - сам Фидий.
Правительство Афин сочло это
дерзостью
и
начало
судебное
преследование скульптора.
Портрет Фидия на щите. Деталь щита Афины Парфенос.

Афина Парфенос, щит, реконструкция

Снаружи Парфенон украшали сцены жестоких сражений (из мифологических
сюжетов)
Внутренний рельефный фриз Парфенона огибал всё здание. На мраморной
ленте длинной 160 метров и высотой 1 метр изображалось торжественное
шествие жителей Афин в день Великих Панафиней
По гармоничности, сплавленности форм и красоте ритма он не имел равных в
мировом искусстве.

Западный фронтон Парфенона, реконструкция, Спор Афины с Посейдоном

Западный фронтон, Афина и Посейдон (рядом маслина Афины и соленый источник
Посейдона)

Восточный фронтон, В центре представлены Зевс на троне и Афина в полном
вооружении,которая только что выпрыгнула из головы Зевса.

Метопы Парфенона:
На метопах были рельефы, изображавшие битвы кентавров с лапифами, а на
фризе была изображена процессия Панафинейского праздника: девушки в длинных
одеждах, несущие жертвенные сосуды, молодые люди на конях и на колесницах,
жрецы; сидящие божества, ожидающие прибытия процессии и прочее. Сочетание
строгости стиля и архитектурных условий с естественностью и свежестью фигур,
наивность и серьезность их придают этим работам школы Фидия характер
возвышенности. Сравнивая их с изваяниями предшествовавшего времени, надо
удивляться живости фигур на них. Они – воспроизведение свободных движений
людей. Все характеры выражены в этих работах с величайшею простотою и
наивностью; все движения непринужденны и грациозны, все подробности каждой
позы верны природе. Пластика тут вполне освободилась от неподвижной
симметричности и жесткости архаической старины.

Эрехтейон
Эрехтейон – небольшой ионический храм, созданный в 421-405 г. до н.э.
Храм посвящён богине Афине, богу Посейдону и мифическому царю Эрехтею.
По легенде именно здесь состоялся спор между Афиной и Посейдоном за право
владеть Аттикой.
Столица современной Греции,
согласно древнему мифу,
получила свое название от
имени древней языческой
богини. Она вела спор с
Посейдоном
за
право
покровительствовать
древнему греческому городу.
В месте, где Посейдон с
огромной силой ударил своим
трезубцем в землю, а Афина
Паллада показала горожанам
прекрасное оливковое дерево,
и
был
построен
Храм
Эрехтейона.

Композиция храма очень сложна. Он выстроен на неровной площадке скалистого
склона, имеет три совершенно различных по размеру и форме портика.
Каждый его фасад уникален в своем роде. Это объясняется тем, что в храме
прославляли не одного языческого бога и не одного афинского царя. У западного
фасада Храма Эрехтейона находится (правильнее сказать, находилась) могила царя
Кекропа, который - по легенде - был человеком-змеей.
Со стороны западного
фасада и росло то самое
знаменитое
оливковое
дерево, которое явила
Афина Паллада.
Более того, оно растет и в
настоящий
момент,
правда,
божественного
происхождения оно уже
не имеет: его посадили
реставраторы в начале
20-го века.

С какой бы стороны мы не подходили к этому храму, отовсюду он встречает нас
новой, неожиданной композицией фасада, ассиметрией углов
В одном из портиков роль колонн выполняют коры – фигуры девушек
Статуи кариатид органично сочетаются с архитектурой. Они выполняют
конструктивную роль, заменяя колонны, и вместе с тем замечательно смотрятся
на фоне мраморной стены храма.

Изобретательность греческих художников создала совершенно особенную форму,
которая впоследствии получила широкое применение. Вместо колонн были
поставлены скульптурные человеческие фигуры. Кариатида – скульптурное
изображение прекрасной девушки в виде стоящей женской фигуры, которое
служит опорой балки в здании. Мужские фигуры, выполняющие подобные
функции, называют атланты (их нет в Эрехтейоне).
Атлант
в
древнегреческой
мифологии - титан,
восставший
против
богов, за что был
наказан обязанностью
поддерживать небесный
свод.
Устав, Атлант попросил
Персея превратить его с
помощью
головы
Медузы в камень и стал
горой Атлас.

Театр Диониса
(вместимость – 17000
чел.)

Театр Диониса - античное театральное здание на юго-восточном склоне
афинского Акрополя. Входит в число самых древних театров в мире. Театр был
построен в V в. до н. э. и был деревянным. Выступления в театре проходили
дважды в год - во время Малых Дионисий и Великих Дионисий.
Около 326-325 г. до н. э. театр был реконструирован: деревянная сцена и ряды
сидений были заменены на мраморные. Каменные сиденья размещались в 67
рядов, достигая основания Акрополя. Театр теперь вмещал до 17 тыс. зрителей,
что в то время составляло около половины афинских граждан.
Ввиду огромных размеров театр был лишён кровельных перекрытий, и поэтому
актёры, хор и зрители располагались под открытым небом, а сценическое
действие происходило при естественном освещении.
Первый ряд состоял из 67 мраморных кресел для почётных зрителей. На них
были высечены имена и должности владельцев.
  • Акрополь в Афинах - возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города, крепость, убежище на случай войны. На Акрополе обычно строили храмы в честь божеств -покровителей данного города.

  • Войти на Акрополь можно через тяжелые ворота - Пропилеи

  • . Сразу же за Пропилеями открывается вид на центральную площадь, в центре которой некогда стояла статуя богини Афины Промахос (Воительницы)

  • Справа от Пропилей на пиргосе (выступе укрепленной скалы) стоит маленький, легкий и изящный храм известный как храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы)

  • З а статуей богини Афины Промахос вдали виден был (архитектор неизвестен), храм Афины и Посейдона на месте спора этих богов за обладание Аттикой.

  • Г лавн ый храм Акрополя и Афин, строги й и величественны й Парфенон

  • В самом храме Парфенон стояла статуя Афины Парфенос

  • К северо-западному склону Акрополя примыкали храм и театр Диониса

  • Акрополь возвышается над всеми Афинами, его силуэт формирует силуэт города. Поднимающийся над холмом Парфенон в древности можно было видеть из любого конца Аттики и даже с островов Саламин и Эгина;

  • После провозглашения независимости Греции в ходе реставрационных работ (в основном в кон. 19 в.) по возможности был восстановлен древний облик Акрополя: ликвидирована вся поздняя застройка на его территории, заново выложен храм Ники Аптерос и т. п. Рельефы и скульптуры храмов Акрополя находятся в Британском музее (Лондон), в Лувре (Париж) и Музее Акрополя. Остававшиеся под открытым небом скульптуры заменены в настоящее время копиями.

До встречи!


Слайд 1

Афинский Акрополь

Слайд 2

Города античного мира обычно появлялись возле высокой скалы, на ней же возводилась цитадель, чтобы было где укрыться если враг проникнет в город. Такая цитадель называлась акрополем. Точно так же на скале, которая почти на 150 метров возвышалась над Афинами и издавна служила естественным оборонительным сооружением, постепенно образовался верхний город в виде крепости (акрополя) с различными оборонительными, общественными и культовыми сооружениями.
Афинский Акрополь начал застраиваться еще во II тысячелетии до н.э. Во время греко-персидских войн (480-479 годы до н.э.) он был полностью разрушен, позднее под руководством скульптора и архитектора Фидия началось его восстановление и реконструкция.

Слайд 3

Стены Акрополя круты и обрывисты. Четыре великих творения стоят и поныне на этом холме со скалистыми склонами. Широкая зигзагообразная дорога идет от подножия холма к единственному входу. Это Пропилеи - монументальные ворота с колоннами в дорическом стиле и широкой лестницей. Их соорудил архитектор Мнесикл в 437-432 годах до н.э.

Слайд 4

Но прежде чем войти в эти величественные мраморные ворота, каждый невольно оборачивался вправо. Там, на высоком пьедестале бастиона, некогда охранявшего вход в Акрополь, высится храм богини победы Ники Аптерос, украшенный ионическими колоннами.

Слайд 5

Богиня победы Ника изображалась прекрасной женщиной с большими крыльями: победа непостоянна и перелетает от одного противника к другому. Афиняне изобразили ее бескрылой, чтобы она не покинула город, одержавший так недавно великую победу над персами. Лишенная крыльев богиня не могла больше летать и навсегда должна была остаться в Афинах. Храм Ники стоит на выступе скалы. Он чуть повернут в сторону Пропилеи и играет роль маяка для процессий, огибающих скалу. Сразу же за Пропилеями гордо возвышалась Афина Воительница, копье которой приветствовало путника издалека и служило маяком для мореплавателей. Надпись на каменном пьедестале гласила: «Афиняне посвятили от победы над персами». Это означало, что статуя была отлита из бронзового оружия, отнятого у персов в результате одержанных побед.

Слайд 6

На Акрополе находился и храмовый ансамбль Эрехтейон, который (по замыслу его создателей) должен был связать воедино несколько святилищ, располагавшихся на разных уровнях, - скала здесь очень неровная. Северный портик Эрехтейона вел в святилище Афины, где хранилась деревянная статуя богини, якобы упавшая с неба. Дверь из святилища открывалась в маленький дворик, где росло единственное на всем Акрополе священное оливковое дерево, которое поднялось, когда Афина дотронулась в этом месте до скалы своим мечом.

Слайд 7

Центральная часть храма - прямоугольное помещение (24,1х13,1 метров). Турки, захватившие в свое время Афины и не допускавшие по своим мусульманским убеждениям изображений человека, уничтожать эти статуи, однако, не стали. Они ограничились лишь тем, что стесали лица девушек.

Слайд 8

Парфенон - храм богини Афины - самое большое сооружение на Акрополе и самое прекрасное создание греческой архитектуры. Он стоит не в центре площади, а несколько сбоку, так что можно сразу охватить взглядом передний и боковой фасады, понять красоту храма в целом. Древние греки верили, что храм с основной культовой статуей в центре представляет собой как бы дом божества. Парфенон - храм Афины-Девы (Парфенос), и потому в центре его находилась выполненная из слоновой кости и золотых пластин на деревянной основе статуя богини.

Слайд 9

С четырех сторон Парфенон окружают стройные колоннады, между их беломраморными стволами видны просветы голубого неба. Весь пронизанный светом, он кажется воздушным и легким. На белых колоннах нет ярких рисунков, как это встречается в египетских храмах. Только продольные желобки (каннелюры) покрывают их сверху донизу, от чего храм кажется выше и еще стройнее.

Слайд 10

Поставленный на верхней площадке Акрополя, на высоте около 150 метров над уровнем моря, Парфенон был виден не только из любой точки города, но и с подплывавших к Афинам многочисленных судов. Храм представлял собой дорический периметр, окруженный колоннадой из 46 колонн.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Творческо – исследовательская работа 5 «а» и «б» класс МОУ СОШ п. Ляскеля Афинский Акрополь Авторы: Иванников Григорий, ученик 5 «а» класса, Мещеряков Юрий и Хотеев Алексей, ученики 5 «б» класса. Руководитель: учитель истории, обществознания и МХК Клещёв Николай Николаевич

2 слайд

Описание слайда:

Цель работы: Познакомиться с историей и архитектурным строением Афинского Акрополя и его назначением. Познакомиться с мифами и легендами, которые связанны с Афинским Акрополем. Узнать, какое влияние оказала архитектура Древней Греции на последующее развитие художественной культуры Европы. Задачи: 1. Познакомиться с понятием «Акрополь» и узнать, какое место он занимал в жизни эллинов. 2. Изучить историю возникновения Афинского Акрополя. 3. Познакомиться с памятниками архитектуры акрополя. 4. Изучить особенности архитектуры храмов Акрополя, его главного храма – Парфенона.

3 слайд

Описание слайда:

В этом году мы впервые познакомились с новым учебным предметом – история. При изучении темы «В городе богини Афины» мы заочно познакомились с архитектурным ансамблем – Афинский Акрополь. На протяжении тысячелетий Акрополь является символом Афин. Акрополь и его памятники, его история и мифы, по праву, считается гордостью Греции. Сотни тысяч туристов каждый год совершают паломничество на священные склоны, завораживающие своим великолепием и красотой. Мы решили глубже изучить эту тему, прикоснуться к красоте греческого искусства, попытаться раскрыть тайну строения.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

1.Творческий: изучение энциклопедической литературы по данной теме. 2. Метод научного познания: поиск недостающей информации в библиотеке, интернете. 3. Исторический метод: восхождения от абстрактного к конкретному. 4. Виртуальная прогулка по Афинскому Акрополю.

6 слайд

Описание слайда:

Первый этап: Вводная часть: Определение темы, цели, задач. Знакомство с историей и основными архитектурными памятниками Афинского Акрополя. Планирование работы. Второй этап: Основная часть: Индивидуальная работа и работа в группах. Сбор материала о Акрополе. Оформление документации. Третий этап: Заключительная часть: Защита проекта.

7 слайд

Описание слайда:

Индивидуальная работа: 1. Самостоятельное изучение и сбор материала по истории создания Афинского Акрополя, знакомства с мифами и легендами, посвященные данному памятнику истории. 2. Самостоятельный сбор и анализ данных по архитектурному строению Афинского Акрополя. Групповая работа: 1. Выбор исполнителя (одного или нескольких), распределение обязанностей, планирование работы, разработка содержания проекта, разработка этапов. 2. Совместный сбор и выбор фотографий, разработка содержания текста по проекту, оформление результатов проекта: буклет, презентация.

8 слайд

Описание слайда:

В древнегреческих городах-полисах акрополем называли возвышенную и укрепленную часть, крепость, убежище на случай войны. В переводе с греческого языка это слово означает «высокий город». В более поздние времена на акрополе строили храмы в честь божеств-покровителей данного города, и он играл роль религиозного и культурного центра. Такие акрополи были во многих городах, но самым знаменитый – безусловно является Афинский. Этот стройный ансамбль выдающихся произведений архитектуры и скульптуры считают шедевром не только греческого, но и мирового искусства, своего рода символом величия классической Греции.

9 слайд

Описание слайда:

Акрополь начал застраиваться во II тысячелетии до н.э., долгое время он являлся укреплением царской резиденции. В 7-6 века до н.э. на Акрополе велось большое строительство. При тиране Писистрате (560-527 гг. до н. э.) на месте царского дворца был построен храм богини Афины - Гекатомпедон. Однако, в 480 году - 479 гг. до н. э. во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персидским царем Ксерксом. Об этом свидетельствует в своих заметках сам «отец истории» Геродот. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады.

10 слайд

Описание слайда:

Архитектурный проект нового Акрополя был разработан по указанию и при прямом участии афинского стратега (главнокомандующего) и вождя демократии Перикла, который после заключения перемирия со Спартой получил возможность заняться обустройством столицы. Само же строительство началось в 447 году до нашей эры и продолжалось в течение 18 лет под руководством его друга Фидия - величайшего из греческих скульпторов, который видимо и явился автором проекта, лёгшего в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика. V века до н.э. – время расцвета древнегреческих полисов. Афины превращаются в крупнейший политический и культурный центр Эллады. В истории Древней Греции это время принято называть «Золотым веком Афин». Это время правления вождя афинской демократии Перикла.

11 слайд

Описание слайда:

Фидий (490- ок. 430 до н. э.) - древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Друг Перикла. Пери́кл (494-429 г. до н. э.) - афинский государственный деятель, знаменитый оратор и полководец, один из «отцов-основателей» афинской демократии, Друг Фидия.

12 слайд

Описание слайда:

Ансамбль Акрополя состоял из нескольких органично связанных друг с другом сооружений.

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

Священная дорога, по которой от афинского рынка – агоры – к Акрополю двигалась во время праздника в честь богини процессия афинян, сначала ведет к Пропилеям – «Предвратью». Это ворота Акрополя. Участок дороги, подводящий к Акрополю, без ступеней, чтобы по нему можно было вести жертвенных животных. Сооруженный по проекту Мнесикла, в 437-432 гг. до н.э. он должен был стать архитектурным предисловием к Парфенону, своей мощью и гармонией создавать торжественное настроение поднимающимися на Акрополь.

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Справа от Пропилей, на склоне скалы располагался самый изящный и миниатюрный храм богини победы Ники Аптерос (Афины Ники), творение архитектора Калликрата, созданный в 427-424 до н.э. Постройка представляла собой мраморный амфипростиль (9,56 x6,8 м) с двумя ионическими портиками по четыре колонны на трехступенчатом постаменте. Храм со всех сторон опоясывала скульптурная лента фриза, на которой изображались эпизоды борьбы греков с персами и олимпийские боги (Афина, Зевс, Посейдон).

19 слайд

Описание слайда:

Внутри храма находилась не сохранившаяся скульптура Афины-Ники, по свидетельствам очевидцев, изображенная со шлемом в одной руке и плодом граната, символом победоносного мира, – в другой. Ника изображалась прекрасной женщиной с большими крыльями: победа непостоянна и перелетает от одного противника к другому. Афиняне изобразили ее бескрылой, чтобы она не покинула город, одержавший так недавно великую победу над персами. Лишенная крыльев богиня не могла больше летать и навсегда должна была остаться в Афинах.

20 слайд

Описание слайда:

Пройдя через Пропилеи, процессия оказывалась на большой площади где возвышалась восьмиметровая статуя Афины-воительницы отлитая из бронзы Фидием. Она была центром всего ансамбля, блеск её копья, отражавший солнечные лучи, виделся издалека с моря. Версия внешнего вида Афины Промахос археолога Линферта, 1982 год

21 слайд

Описание слайда:

22 слайд

Описание слайда:

Парфенон – главный храм Древних Афин и великолепный памятник античной архитектуры, возведенный в честь покровительницы Афин и всей Аттики – богини Афины. Для возведения храма также использовался белый пентелийский мрамор. Возведение Парфенона велось в 447-428 годах до нашей эры при руководстве архитекторами Иктином и его помощником Калликратом. Художественным оформлением занимался знаменитый древнегреческий скульптор Фидий

23 слайд

Описание слайда:

Внутри храма стояла статуя Афины Парфенос, выполненная скульптором Фидием, в 438 г. до н. э. Статуя Афины сделана из слоновой кости и золота на деревянном каркасе. Высота статуи 13 метров. Афина изображена во весь рост в хитоне до самых ступней ног. Шлем богини имел три гребня (средний со сфинксом, боковые с грифонами). На груди голова Медузы из слоновой кости. В руке богиня держала двухметровую статую богини победы Ники. В темном пространстве Парфенона эта статуя словно излучала магический свет. Статуя сохранилась лишь в копиях.

24 слайд

Описание слайда:

В Парфенон попала бомба, и он превратился в руины, развалины, которые можно и сейчас увидеть в Афинах. День разрушения Парфенона (26 сентября 1687г.) до сих пор считается в Греции днем национального траура. Судьба Парфенона трагична, во время одной из многочисленных войн между греками и турками в XVII веке, турки устроили в прекрасном храме склад пороха.