Где на велосипеде. Где покататься на велосипеде за городом. Крайстчерч, Новая Зеландия

Отредактировано: 19.10.2018

В этой статье мы поговорим о переключении скоростей (передачах) на велосипеде. Для чего они нужны, как правильно выбрать передачу и как правильно переключать.

В нашем магазине продаются велосипеды с одной, 6-ю (у них одна передняя звезда и 6-ть задних звезд) и 21 передачей (3 передние звезды и 7 задних звезд).

Для чего вообще нужны передачи?

Передачи нужны для комфорта велосипедиста. Они позволяют экономить силы и подобрать наиболее удобный режим езды исходя из:

  • Рельефа дороги (ровная трасса, подъем или спуск, разгон или плавное торможение)
  • Качества дорожного покрытия (одно дело езда по ровному шоссе, а другое по городскому асфальту в буграх и впадинах или по грунтовой дороге)
  • Требуемой скорости движения - необходимо поддерживать заданную скорость движения или разогнаться
  • Погодных условий (например, попутный или встречный ветер)
  • Физического состояния велосипедиста

При правильном использовании передач можно:

  • быстрее, а главное более экономично (с точки зрения физических сил, при тех же прочих условиях), добраться из одной точки в другую, чем при поездке на односкоростном велосипеде.
  • не маловажен и тот факт, что при правильном подборе передач, продлевается срок службы деталей байка.
  • и последнее, при неправильной установке передач коленные суставы будут подвергаться гораздо более серьезной нагрузке.

Что значит «переключить передачу»

Фактически переключение передач - это переброс цепи с одних звезд на другие на передних шестеренках и задней кассете. Что это такое и где они располагаются на велосипеде можно посмотреть на схеме .

Если на велосипеде 6-7 скоростей значит, на нем установлена одна передняя звезда (шестеренка) и задняя кассета на 6-7 звезд. Если 18 и больше - стоит 3 передних звезды и задняя кассета на 6-7 звезд. Иногда задние кассеты бывают и на 9-10 звезд, что позволяет довести число скоростей до 27-30.

Как нумеруются звездочки в системе и кассете трансмиссии

Принята следующая нумерация звезд: все звезды имеют нумерацию от рамы. Только передние три звезды (в системе) идут на увеличение - 1-я самая маленькая, 2-я средняя и 3-я самая большая, а в задней кассете звезды расположены наоборот: 1-я самая большая, а последняя самая маленькая.

Здесь важно понять, что при выборе передачи цепь не должна быть сильно перекошена . Иначе она и звезды трансмиссии будут сильно тереться друг об друга и быстро изнашиваться.

На этом рисунке показаны те варианты включения передач, которые не рекомендуется использовать как раз из-за перекоса цепи.

Чем переключают передачи.

Переключают передачи специальными ручками на руле - манетками. Они бывают вращательными - переключение скоростей происходит поворотом ручки или рычажковыми - передачи переключаются специальными рычажками.

У вращательных манеток (revoshift и grip-shift, грипшифт) — при вращении ручки на себя или от себя происходит переключение скорости.

У рычажковых переключателей имеются небольшие рычажки для пальцев. Один переключает на большую скорость, другой на меньшую. Эти манетки для многих велосипедистов более удобны, менее прихотливы в обслуживании, но часто более дорогие.

У нас можно купить велосипеды и с вращательными и с рычажковыми манетками известных японских производителей Shimano и Sypo.

Обычно левая манетка отвечает за переключение трех передних шестеренок, а правая - за переключение звездочек в задней кассете. Таким образом, для подстройки под основной тип местности используется левый переключатель и передние звезды. А правый для частных и недлительных изменений во время поездки.

Теперь важно понять, как подбирать передачи и правила их переключения.

Какие передачи и когда использовать

Самая маленькая передняя звезда (номер 1) используется при крутых подъемах, поездках по вязкому грунту или песку, густой траве, при сильном встречном ветре на грунтовке. То есть когда есть сильное сопротивление движению велосипеда. При этом на задней кассете используются самые большие звезды с номерами от 1 до 3 в зависимости от их количества в кассете.

Комбинация самой маленькой передней звезды и самой большой задней - дает максимальную мощность и используется для крутых подъемов.

Средняя передняя звезда (номер 2) это основная рабочая шестеренка. Используется чаще всего при езде по асфальту, грунтовым дорогам, при сильном встречном ветре, плотному песку и грунту, на небольших горках. При этом используются задние звезды с номерами от 2 до 5-6 в зависимости от звезд в кассетах - главное, чтобы не было сильного перекоса цепи, как показано на рисунке.

Самая большая звезда спереди (номер 3) используется при езде по ровному шоссе, асфальту, укатанной грунтовке, когда нет сильного встречного ветра, при спуске, для поддержания скорости при небольших физических нагрузках. При этом используются маленькие задние звезды на 6-7 звездных кассетах это 5,6,7 звезда. На 8-9 звездных кассетах это 5-8,9.

Комбинация самой большой передней звезды и самой маленькой задней - дает максимальную скорость.

Начинать езду рекомендуется со средней передней шестеренки. Задним переключателем подбирайте себе самую удобную нагрузку на ноги. Если дорога пошла под гору, и Вы чувствуете, что задних звезд уже не хватает, чтобы прибавить - переходите на большую звезду спереди. Как только темп вернется к обычному - вернитесь на среднюю переднюю шестеренку.

Аналогично и с нижними передачами. Поехали в гору и чувствуете, что задних звезд не хватает - переходите на переднюю малую звезду (номер 1), и потом возвращайтесь на среднюю, когда дорога станет ровной.

Что нужно еще понимать при выборе передачи. Есть у велосипедистов такое понятие - «каденс». Это частота вращения педалей в минуту. Оптимальная частота должна быть 80-110 оборотов с минуту. Это связано с физиологией коленного сустава. С выделением «смазки» в суставе для уменьшения трения костей. При слишком низком каденсе (менее 80) «смазка» более вязкая, а более 110 идет слишком сильная нагрузка на колено. Поэтому Ваша задача при выборе передачи как раз и заключается в том, чтобы держать этот оптимальный каденс (80-110 оборотов в минуту).

В общем, строгих правил нет - каждый байкер сам выбирает, как ему удобно ехать. Помня эти простые правила, не бойтесь - пробуйте. Тело само Вам подскажет, как и когда переключать передачи, а потом появится опыт и переключение передач будет происходить практически на автомате.

Правила переключения скоростей

  1. Любое переключение скоростей должно происходить в движении, т.е. педали должны крутиться. Причем при переключении на передних шестеренках педали нужно крутить плавно, без усилия, чтобы цепь стала на соседнюю звезду с меньшим усилием. На них разница между зубьями соседних звезд более 10. На задних звездах кассеты перепад количества звезд не такой большой и поэтому там цепь перебрасывается спокойней.
  2. Переключение на новую передачу должно быть бесшумным. Если Вы слышите неприятный металлический скрежет, значит, Вы выбрали неправильное соотношение звезд и, в итоге, цепь перекосилась, или трансмиссия велосипеда настроена неправильно.
  3. Переключаться нужно заранее, не на самом подъеме или спуске, а перед ним.
  4. Если нужно переключиться на несколько передач сразу - то лучше это делать поэтапно, по одной
  5. Нельзя переключать одновременно передние и задние переключатели - может заклинить цепь.
  6. Не переключайте передачи при неподвижном велосипеде - так их можно сломать.

Придерживайтесь этих простых принципов и правил, держите цепь смазанной, переключатели чистыми, и путешествуйте на велосипеде в свое удовольствие.

И в заключении, хочется сказать вот еще что.

Существует всего два типа систем для переключения передач. Систему, основанную на звездах мы рассмотрели в этой статье.

Второй вариант - это использование на заднем колесе. Она обладает как рядом преимуществ, так и некоторыми недостатками, о которых описано в другой статье и почитать об этом можно в ней.

Видео по переключению скоростей

Начинается активный велосезон. Вчера столько выползло велосипедистов всех возрастов, что Питер ненадолго превратился в Копенгаген. Основное отличие нашей велосипедной культуры состоит в том, что большинство людей выходит на велике «покататься». Между тем, велосипед вполне можно использовать как транспортное средство.

Даже при том, что у нас практически нет велодорожек и среда не располагает, если подойти к делу с умом, вы станете счастливым велосипедистом. Для тех, кто готов встать на два колеса, эти девять советов:

1. Стать водителем. Как ни парадоксально. Если вы еще не водитель, окончите автошколу и получите права. Уметь почувствовать себя на месте водителей - ценнейшее преимущество велосипедиста. Понимаю, что это потребует немало времени и денег. Но другого способа усвоить правила движения и понять, как действуют водители в потоке, у пешехода нет. Удивительно, но если вы не делаете глупостей на дороге, показываете повороты рукой, не проезжаете на красный, водители тоже чувствуют, что вы «один из стаи», и относятся уважительно.

2. Правильно выбрать велосипед. Ваша цель - не прогулки на даче или упражнения в скейт-парке, вы будете практиковать повседневную езду по городу. Следовательно, не покупайте горный велосипед с толстым протектором, и тем более экзотику с пружиной в раме или с маленькими колесами. Купите для повседневной езды так называемый «городской велосипед» (city bike). Конструкция защитит от грязи, колеса большого диаметра на тонкой асфальтной резине в сочетании с 24-мя передачами дадут необходимую скорость при меньших затратах энергии.

3. Безопасность. Велосипеду необходимо освещение, даже днем! Передний фонарь - белый, задний - красный. Передним многие пренебрегают, и зря. Водители видят этот свет в зеркала заднего вида. А пешеходам это сигнал издалека «Бойся меня!». На дороге включайте все органы чувств. Никогда не слушайте наушники, не надевайте слишком темные очки, одежду, которая мешает крутить головой. Подобно автомобилистам развивайте боковое зрение. Полезно будет и «затылочное». Специальная одежда не обязательна, просто учитывайте погодный контекст. Шлем, перчатки. Ночью - светоотражающий жилет.

4. Поддерживать велосипед в технически исправном состоянии. Расходники здесь, по сравнению с автомобилем, копеечные - тормозные колодки, колесные камеры, батарейки в лампочках. Следует регулярно смазывать цепь. Не обязательно делать все самому. Веломастерские за небольшие деньги проведут вам ТО. Делайте хотя бы раз в год.

5. Ездить по проезжей части. Вначале может показаться страшновато, но если вы водитель (см. п.1) - бояться нечего. Представьте, что вы машина, только неторопливая и маленькая. Автомобилисты давно привыкли к тому, что кто-то справа едет на велосипеде. Правда в том, что большинство водителей боится вас сбить. Используйте это. Держите, по возможности, полуметровую дистанцию от припаркованных машин. Всегда есть вероятность, что откроется дверь или машина поедет. Подозрительные машины - у которых горят огни или колеса развернуты в вашу сторону. Здесь опять же поможет пункт 1. Если вы велосипедист-водитель, по виду машины вы легко поймете, стоит она или может совершить маневр. Тротуары, как правило, узки, полны препятствий и пешеходов. Но там, где автомобильный поток слишком велик, а тротуар ровный и широкий, лучше взобраться на тротуар.

6. Парковка. Велосипеды воруют, даже с замками, это правда. Не знаю ни одного случая, чтобы полиция не то чтобы вернула велосипед владельцу, но даже просто озаботилась поисками. Выход - не использовать для повседневных поездок слишком дорогой велосипед (более 20 тыс. руб.). Разные предприятия и учреждения, как правило, позволяют войти с велосипедом в холл, где его безопаснее оставить на замке. Не бойтесь вежливо требовать этого. Без проблем можно парковаться в уличных кафе. Если вам отказывают, подумайте, стоит ли вам ходить в этот магазин, если там не ценят вас как клиента.

7. Хранение. Еще одна причина беспокойства для многих. Европейцы хранят велики в закрытых дворах или в специально предназначенных для этого подвалах. Если у вас продвинутый дом и нормальное ТСЖ, возможно вам удастся договориться о хранении в подвале или о создании во дворе навеса. В остальном советскому человеку остается довольствоваться квартирой. Изучите предложение специальных креплений. С лестницы велик могут украсть.

8. Маршруты. Не факт, что маршрут, по которому вы привыкли ездить на машине, будет удачен и для велика. Велосипед выигрывает у автомобиля гибкостью. Вам не обязательно следовать всем «автомобильным» правилам, но вот те, что важны: не ездите против движения, не поворачивайте из левых рядов вместе с машинами. Категорически нельзя ездить по автострадам. Мосты и эстакады иногда безопаснее пересекать по тротуарам. Автобус - ваш друг. Используйте автобусные полосы. Если есть велодорожка - не манкируйте. Если можно объехать Невский проспект по более спокойной улице - сделайте это.

9. Взвешивать выгоду. Не обязательно становиться «велофриком», который поедет на велосипеде в любую погоду даже тогда, когда это повлечет излишние затраты времени и сил. Полно ситуаций, когда быстрее доехать на метро или на машине. У вас деловой ужин на другом конце города, а за окном мокрый снег - конечно, велик тут не подойдет. Со временем у вас выработаются устоявшиеся «велопривычки» - в булочную, в университет, к друзьям, которые живут далеко от метро. Я, к примеру, езжу в телестудию, с Петроградской стороны на Васильевский.

Главное, помните: чем больше будет людей, использующих велосипед, как средство транспорта, тем скорее появятся велопарковки и выделенные полосы для велосипедистов. Если десять лет назад велосипедист в потоке был экзотикой, то сегодня это уже почти мейнстрим. Вливайтесь!

Общая протяженность – 29 км

Живописные набережные – отличный вариант для приятной поездки на велосипеде по Москве. Начинается маршрут от Нагатинской набережной. Едем до Новоспасского моста, где переходим на другую сторону. Продолжаем поездку до Устьинского моста. Там придется ненадолго слезть с велосипеда и спустить по лестнице. Больше до конца пути никаких препятствий не появится. Зато будут отличные виды на Кремль, храм Христа Спасителя и стадион «Лужники». Дальше пролетаем по Новодевичьей, Саввинской, Смоленской и Краснопресненской набережным. Завершаем поездку в приятном парке «Красная Пресня» или можно добраться до Москва-Сити и поглазеть на небоскребы.

Веломаршрут «Музеон–Парк Победы»

Протяженность маршрута – 16 км.

Оборудованная выделенная велотрасса начинается от парка «Музеон». Дальше едем до парка им. Горького, где можно ненадолго задержаться, отправиться на аттракционы или просто покататься по парковым аллеям. Продолжается дорожка до Воробьевых гор, откуда открываются отличные виды. Еще пару километров крутим педали и добираемся до парка Победы, где велодорожка и заканчивается.

«ВДНХ–Останкино»

Длина маршрута – 12,5 км.

ВДНХ – одно из самых интересных мест Москвы. Здесь можно проехать по павильонам, посмотреть выставки или же попасть на какой-нибудь фестиваль. Веломаршрут проходит через Ботанический сад площадью в 540 гектар, дальше можно полюбоваться оригинальным садом камней, проехать по парку «Останкино» и добраться до Останкинской телебашни. Заканчиваем свою поездку возле усадьбы «Останкино», где можно расслабиться и посидеть у пруда.

Велодорожка в Измайловском парке

Отлично провести время можно, катаясь по Измайловскому парку. Здесь проложена оборудованная велодорожка с указателями, которые не дадут потеряться. Начинаем маршрут от спортивной площадки возле колледжа индустрии, гостеприимства и менеджмента №23. По пути заезжаем в Терлецкий парк, любуемся красотами Измайловской усадьбы и собора Покрова Пресвятой Богородицы. Одно из знаковых мест маршрута – Измайловский кремль. Тут можно немного задержаться и отправиться на подробную экскурсию. Закончить свой путь можно, добравшись до нужной станции метро: «Измайловской», «Партизанской» или «Шоссе Энтузиастов».

Веломаршрут «Москва-Сити–Крымский мост»

Общая протяженность – всего 12 км .

Простой и интересный маршрут по Москве подойдет даже новичкам. Начинается путь от Москва-Сити, со стороны набережной Тараса Шевченко. Всю дорогу будем ехать по правому берегу реки, повторяя ее изгибы. Проезжаем по Воробьевым горам и Андреевской набережной до Нескучного сада. Можно остановиться здесь и отдохнуть в тени деревьев или же проехать еще немного, добравшись до парка Горького. Здесь точно найдется масса развлечений и возможностей для прекрасного отдыха. Финишная точка маршрута – Крымский мост.

Юго-восточный веломаршрут

Эта трасса полюбилась профессионалам. По пути встречается множество склонов и подъемов, так что скучать не придется. Начинаем движение от станции метро «Марьино». Проезжаем по городским улочкам и сворачиваем к Борисовским прудам. Дальше можно не спеша проехать вдоль живописных водоемов и добраться до округа «Капотня».

Парк им. Горького

Покататься по парку – одно удовольствие. Даже если нет своего велосипеда, можно взять напрокат. Маршрут проходит по многочисленным аллеям парка. Идеальный вариант для неспешной езды в приятный летний день.

Центральный маршрут

Длина маршрута – 9 км.

Осмотреть множество московских достопримечательностей, катаясь на велосипеде, можно именно на этом маршруте. Велодорожка начинается на Рождественском бульваре. Отсюда отправляемся в сторону Пушкинского сквера, проезжаем мимо здания Правительства Москвы, заезжаем на Новый Арбат и едем к Патриаршим прудам. Тут можем немного передохнуть и отправиться дальше к музею М. Булгакова. Следом нас ждут сад «Аквариум», театр Сатиры, театр им. Моссовета и Садово-Триумфальный сквер. Завершаем путешествие в саду «Эрмитаж».
Маршрут несложный, но подойдет не всем, так как большую часть пути придется ехать по оживленной дороге в соседстве с автомобильным транспортом.

«Устьинский сквер–парк Сокольники»

Протяженность маршрута – 7 км.

Стартуем с Большого Устьинского моста, по которому переезжаем через реку и попадаем в Устьинский сквер. Отсюда едем по Яузскому бульвару, затем по Покровскому, а после по Чистопрудному. Проезжаем по Бульварному кольцу и движемся до станции метро «Тургеневская». Поворачиваем на проспект Академика Сахарова и держим курс на станцию метро «Комсомольская». Продолжаем движение по улице Краснопрудной и далее по Русаковской. Добираемся до станции метро «Сокольники» и завершаем свой путь в парке.
Кстати, в самом парке Сокольники тоже есть велосипедная дорожка. Тут можно не спеша проехаться по аллеям и насладиться окружающей зеленью. А если сил уже не осталось, то просто остановитесь на пикник.

Веломаршрут по Битцевскому парку

Длина маршрута – 7,5 км.

Если любите кататься на природе, то лучшее место в шумной Москве – Битцевский парк. Этот огромный лесной массив прекрасно подойдет для приятной поездки среди деревьев, ароматных трав и красивых пейзажей. Отметим, что в лесу нет специальной велодорожки, поэтому неподготовленным байкерам стоит быть особенно внимательными. И в любом случае лучше сильно не разгоняться.
Тут вы можете самостоятельно выстроить свой маршрут и выбирать любую понравившуюся тропу. На карте предложен один из возможных вариантов протяженностью 7,5 км.

В этой части кратко отметим общие Правила для велосипедистов.

Светофоры

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Сигналы маневрирования

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой . При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Световые приборы

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари , на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Какая максимальная скорость велосипедиста?

Максимальная скорость движения велосипедиста ограниченна в равной степени, как и для других транспортных средств. В городе запрещено превышать установленный лимит в 60 км/ч, во дворах и жилых зонах разрешенная скорость не более 20км/ч. В обязательном порядке велосипедисты обязаны соблюдать требования дорожных знаком с ограничением скорости.

Кроме того, развить скорость выше 25км/ч велосипедист может только при помощи собственных сил, так как в соответствии с определением «Велосипед» развиваемая скорость велосипедным электродвигателем не может превышать 25 км/ч.

Расположение велосипедистов для движения на дороге

Требования для движения велосипедистов изложены в специальной главе Правил дорожного движения — «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Эта часть требует особого внимания.

Для велосипедистов в возрасте старше 14 лет

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Важно. Данный пункт устанавливает обязанность велосипедистам старше 14 лет двигаться по специально выделенному участку дороги при его наличии. Движение по иным элементам дороги запрещено. Все последующие пункты устанавливающие иное расположение велосипедистов на дороге являются последовательностью исключений из первого пункта .

Движение по правому краю проезжей части

Первое исключение — допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
  • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
  • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

И так, если отсутствует специальный выделенный участок дороги для движения велосипедов — велосипедист в первую очередь должен двигаться по правому краю проезжей части.

Движение по обочине

Второе исключение — движение по обочине :

  • в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

Движение по тротуару или пешеходной дорожке

Третье исключение — по тротуару или пешеходной дорожке :

  • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
  • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Как видите — движение по тротуару или пешеходной дорожке является крайним случаем для движения по ним велосипедистов. Будьте внимательны и следуйте этой последовательности при определении элемента дороги для движения на велосипеде.

Для велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине.

Для велосипедистов в возрасте младше 7 лет

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Велосипедисты младше 7 лет должны двигаться на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.

Правила движения велосипедистов по проезжей части

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд .

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м .

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м .

Правила движения велосипедистов по тротуару и пешеходным зонам

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

На тротуаре пешеходы и другие лица имеют полное преимущество перед велосипедистами. Это также относится и к пересечению дорог и пересечению выездов с прилегающих территорий при движении велосипедиста по тротуару.

Велосипедистам запрещается

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Выделим запрет поворота налево на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении и расположение велосипедиста перед поворотом.


Перед совершением маневра велосипедист, являющийся водителем, должен занять .

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…

Еще один важный момент, велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. В случае нарушения этого требования велосипедист не имеет преимущества в движении .

Запрещена буксировка велосипедов и велосипедами.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Запрещено движение по автомагистрали.

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов , мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или по состоянию менее 40 км/ч;

Привилегии велосипедистов

15 апреля 2015 года в Правила дорожного движения , разрешающие движение велосипедов по выделенной полосе для маршрутных транспортных средств.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов — в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.

Воспользоваться этим правом возможно, только если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки или полоса для велосипедистов.

Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?

Многие велосипедисты ошибочно полагают, что вождение велосипеда не несет за собой никакой ответственности. Не смотря на то, что со стороны контролирующих органов внимание велосипедистам уделено минимально, законом все равно предусмотрена ответственность за управление в состоянии алкогольного опьянения. В начале статьи мы отметили, что велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — водитель.

Правила прямо запрещают управлять любыми транспортными средствами в алкогольном опьянении.

2.7. Водителю запрещается:

  • управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

Могут ли лишить права вождения автомобилем, если поймают в нетрезвом состоянии на велосипеде? Обратимся к статье КоАП РФ по которой наказывают пьяных водителей:

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

На первый взгляд кажется, что статья полностью подходит для велосипедистов и сотрудники могут попытаться привлечь по ней. Однако для движения на велосипеде не требуется специального права управления и получение, как и лишение такого права никак не связано с управлением велосипедом. Для велосипедистов в КоАП РФ предусмотрена специальная статья, определяющая ответственность.

Обратите внимание, если управлять скутером или мопедом в состоянии опьянения, применение данной статьи полностью правомерно. Исключение для этой статьи только велосипедисты.

Штрафы для велосипедистов

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —
восьмисот рублей .

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей .

Нарушения Правил дорожного движения рассмотренных в этой статье для велосипедиста будут стоить 800 рублей, а в случае совершения нарушения в состоянии опьянения от 1000 до 1500 рублей.

На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.

На первый взгляд может показаться, что Москва, шумный и огромный мегаполис, совсем не подходит для передвижений на велосипеде. Однако в столице есть множество парков и зелёных зон, где можно отдохнуть от суеты и покататься с друзьями. Велосипед как вид транспорта становится всё более популярным, поэтому многие парковые комплексы уже оснащены специальными велодорожками, длинными спусками и даже трамплинами.

Мы подготовили список самых популярных среди велосипедистов мест, в котором найдётся много интересного как для любителей спокойной езды, так и для спортсменов.

Выделите время для летних прогулок на велосипеде и откройте для себя Москву по-новому!

Измайловский парк 0+

Велодорожка Измайловского парка проходит через станции метро «Измайловская», «Шоссе Энтузиастов» и «Партизанская», поэтому добраться сюда можно практически из любой точки Москвы. Удобная и ровная трасса проложена по территории всего парка и подойдёт даже новичкам. А для любителей экстрима есть оборудованный деревянный трамплин. При желании вы можете устроить себе длинный спортивный день, отправившись, например, в арбалетный тир, на теннисный корт, или присоединившись к пляжным волейболистам.

ал. Большого Круга, д. 7, лит. А

Воробьёвы горы 0+

Смотровая площадка Воробьёвых гор, парк у берега реки и территория МГУ - живописное место для спокойной езды на велосипеде. Нижняя часть у Москва-реки состоит из береговой дорожки, которая тянется от парка Горького к Воробьёвым горам и далее. Лес. птицы, река и прекрасные виды добавят прогулке живописности. Благодаря сравнительно небольшой дорожке, Воробьёвы горы облюбовали сотрудники ближайших офисов. Они приезжают сюда каждый вечер, чтобы размяться, проехав на велосипеде несколько кругов. Продолжить велопрогулку можно по территории университета.

Ленинские горы, вл. 1

Парк Горького (ЦПКиО имени Горького) 0+

Для любителей крутить колёса в парке Горького есть все необходимые условия - от благоустроенных дорожек до пунктов проката. Кстати, взять напрокат можно не только велосипеды, но также ролики и веломобили. У дорожек на открытых площадках и аллеях есть специальное покрытие, которое позволяет комфортно кататься даже в сумерках. Если захочется устроить себе большую велопрогулку, можно попробовать объехать весь парк, захватив ещё и Нескучный сад. Это будет серьёзный забег, учитывая, что общая площадь их превышает 200 гектар.

ул. Крымский Вал, д. 9

ВДНХ 0+
Выставка достижений народного хозяйства

Среди выставочных павильонов и уникальных архитектурных сооружений проходит несколько благоустроенных дорожек, удобных для велопрогулок детей и взрослых. Даже если у вас нет своего велосипеда, его в любой момент можно взять в прокате. На ВДНХ для этого есть восемь пунктов, которые находятся в разных местах парка. В основном они работают до 22:00, а пункт около центрального входа открыт до 23 часов. Все возможные маршруты указаны в правилах поведения на территории. Впрочем, можно ими не ограничиваться и продолжить велопрогулку, к примеру, в соседнем Останкинском парке или Ботаническом саду.

Просп. Мира, д. 119

Ботанический сад имени Цицина

Благодаря указателям на каждом перекрёстке ботсада, заблудиться здесь во время велопрогулки практически невозможно. Велосипедисты давно облюбовали эту лесопарковую зону на северо-востоке Москвы. Насладиться редкими и красивыми растениями приезжают гости из разных районов столицы, поэтому часто здесь бывает многолюдно. Что, впрочем, не должно помешать прогулке настоящих любителей велосипедов. Главные дорожки Ботанического сада заасфальтированы, так же есть грунтовые тропинки, где, к слову, не так много людей.

ул. Ботаническая, д. 4

Парк Фили (Филёвский парк) 0+

Высокие деревья и тенистые парковые аллеи хранят прохладу в Филёвском парке даже в самые жаркие дни. В таких условиях можно прогуляться всей семьёй по обустроенным кольцевым дорожкам, которые пролегают по самым живописным местам. В пункте проката есть велосипеды даже для самых маленьких спортсменов, а также тандемные. Если устанете крутить педали, для семейного отдыха в парке найдётся кафе, детские площадки и пляж. К слову, периодически в парке проходят соревнования по фрирайду, так что и для любителей более экстремальной езды здесь будет достаточное количество длинных спусков и скоростных трасс.

ул. Большая Филевская, д. 32, корп. 3

Крылатские холмы 0+

На Крылатских холмах есть профессиональная велотрасса на 13,6 километра, созданная в 1979 году специально для московской Олимпиады. Это единственная в мире олимпийская велотрасса, расположенная в черте города, и одна из самых сложных по рельефу - с крутыми подъёмами и затяжными спусками. Но помимо Олимпийского кольца здесь есть где прокатиться новичкам и любителям. Например, за пару часов можно объехать многие спортивные объекты, побывать на Гребном канале, посетить Ледовый дворец и Крытый велотрек. Также велодорожка есть в районе бизнес-центра «Крылатские холмы». Её часто посещают иностранцы, поэтому знаки и обозначения дублируются на разных языках.

ул. Осенняя, д. 18

Парк «Лосиный остров» 6+

В просторном «Лосином острове» можно строить разные маршруты для велопрогулки на асфальтированных дорожках и просёлочных тропах, однако стоит обратить внимание на то, что далеко не вся его территория доступна посетителям, часть находится под охраной. Зато на оставшейся площади расположены удобные дорожки внушительных размеров. Велопроката здесь нет, зато природный заповедник богат свежим воздухом. Сплошная польза!

Поперечный просек, д. 1г

Нескучный сад 0+

Парк, богатый пейзажами и историческими событиями, привлекает внимание всех жителей Москвы, и велосипедисты занимают в этом списке далеко не последнее место. Ровные и гладкие дорожки расположены по всей территории Нескучного сада, а на лестницах расположены пологие спуски для большей безопасности. Если захочется разнообразить велопрогулку чем-то ещё, можно отправиться в центр развития конного спорта, на кроссфит-площадку, или отдохнуть с ребёнком на детской площадке.

Ленинский просп., д. 32а

На то, что здесь есть велосипедные дорожки, намекают стёртые обозначения. В остальном лесопарк «Кусково» представляет собой густой лес, полный свежего воздуха. Несомненный плюс в том, что здесь не так много прохожих, которые могли бы помешать прогулке. Также безусловное преимущество - пруд, на противоположной стороне которого открываются очень красивый вид на усадьбу Шереметевых. Проехать туда на велосипеде нельзя, но посмотреть издалека - сколько угодно.

Парк Кузьминки 0+

Покататься на велосипеде в «Кузьминках» можно даже зимой. В местном пункте проката есть модели на самую разную погоду. Правда, основная часть дорожек доступна всё же в тёплое время года. Любителям спокойных и продолжительных велопрогулок придётся по вкусу кольцевая дорожка. Имея радиус в восемь километров, она пролегает от реки Пономарка через пруды, посёлок Котельники и Лыткаринский лес. Справиться с этим маршрутом можно примерно за час. Сторонники более экстремальной езды найдут отдушину в лесопарковых карьерах с дорожками.

природно-исторический парк Кузьминки-Люблино, д. 1, стр. 2

Тимирязевский парк 0+

Лесопарк на севере столицы идеально подходит для тихого приятного отдыха. Через всю его территорию тянется просторная аллея со стендами с информацией о растительном и животном мире парка. Оборудованы места для барбекю. Асфальтированных дорожек и освещения здесь нет, поэтому катание на велосипедах и пешие прогулки следует планировать в светлое время суток и желательно в сухую погоду.

ул. Тимирязевская, д. 49

Парк «Битцевский лес» 6+

Недалеко от метро «Новоясеневская» и «Битцевский парк» расположилось прекрасное место для любителей велопрогулок в естественной природной среде. Кроме специальной велодорожки в центре парка есть асфальтированные и грунтовые прогулочные дорожки, которые чудесно подойдут для начинающих. Поклонники экстремального отдыха чаще отправляются в сторону местных оврагов, сложных для прохождения тропинок и лыжной горы с трамплином, крутым спуском, дёртом и трассой для слалома.

туп. Новоясеневский, д. 1, стр. 2

Если вы ищете место для катания по пересечённой местности, то вам прямая дорога в Тропарёво с его крутыми спусками и затяжными подъёмами. Парк считается одним из самых подходящих для езды в стиле кросс-кантри. Также он славится интересно оформленными ровными дорожками, восхитительными пейзажами и освежающими тенистыми аллеями. Для большего удобства в парке работает пункт проката.

Уникальное место с холмистой местностью позволяет сторонникам горных велосипедов устанавливать новые рекорды, а длинный маршрут через Крылатские холмы порадует любителей продолжительных велосипедных прогулок, которые могут скоротать время в пути вплоть до самого Филёвского парка. Поклонникам экстрима придётся по душе местный памп-трек, который считается крупнейшим в Москве, а также трасса для дуала с бесконечным числом трамплинов.

Парк Покровское-Стрешнево 0+

Благоустроенный парк на северо-востоке Москвы может похвастаться впечатляющим количеством велодорожек на самый разный вкус. Ровный рельеф и тенистые маршруты напомнят, что велопрогулка - это всё же больше отдых, чем спорт. Хотя и сторонникам препятствий будет чем занять себя на довольно крутых горках парка. Также есть трасса для прорайдеров, подходящая для тренировок новичков и профессионалов.