Самым старым средний возраст самолетов. Сколько лет самолетам, на которых мы летаем. Рейсы и типы самолетов

Перед тем, как отправиться в дальнюю командировку или же отпуск, вы можете посмотреть, на каком самолете вы летите. Специализированные порталы в интернете помогут вам узнать возраст лайнера, его модель, а также историю эксплуатации. АиФ.ru составил руководство, которое поможет вам ознакомиться со всей интересующей вас информацией о воздушном судне.

Чтобы получить информацию о возрасте самолета, его модели и истории эксплуатации, следует предпринять следующие действия:

1. Узнать номер вашего рейса. Если он не указан на билете, вы можете посмотреть его на сайте авиакомпании или же аэропорта.

2. Узнать бортовой номер лайнера. Для этого на сайте www.flightradar24.com введите в графу поиска номер вашего рейса. После нажатия на клавишу Enter на экране появится таблица, в которой в графе «Aircraft» сначала будет указана модель лайнера (например A333 или B738), а следом будет идти его бортовой номер (он представлен в буквенном формате AA-AAA).

Если номер рейса начинается с цифры 0, то его вводить не надо, то есть вместо SU 0520 в графу поиска следует ввести SU520.

3. Ввести бортовой номер вашего лайнера в графу поиска на сайте www.planespotters.net. После нажатия на клавишу Enter перед вами появится таблица; нажмите мышкой на цифры, написанные под графой «c/n».

После этого появятся данные о том, какие авиакомпании использовали борт (Airline), когда самолет совершил свой первый рейс (First Flight), сколько лет лайнеру (Age), а также информация, которая может касаться аварий, если они были (Remarks). Также на той же странице приведены фотографии воздушного судна и его салона.

Может ли перевозчик заменить один лайнер на другой?

Да, может. Например, если самолет оказался заполнен не полностью или неисправен, перевозчик может заменить его. Пассажиры должны быть оповещены об этом сотрудниками авиакомпании.

Можно ли в режиме реального времени следить за маршрутом полета самолета?

Да, можно. Как на сайте следить за маршрутом полета самолета, на котором летит близкий вам человек,

Холивары на этот счёт давеча вспыхнули с новой силой в связи с сообщением о лопнувшей в Израиле шине самолёта Боинг-737 "Трансаэро". Чтобы раз и навсегда составить своё мнение по этому вопросу, давайте доверимся логике и профессионалам.

Все, кто хоть как-то технически связан с авиацией, говорят: на безопасность полёта влияет техническое состояние воздушного судна, которое с его возрастом связано весьма опосредовано. Цитата из официального , который занимается расследованием авиакатастроф на территории СНГ:

За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет. По имеющейся информации средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Boeing 737-500 — 20,4 года. В Европе — 20,3 года.

Но, может, быть статистику портят какие-то мелкие авиакомпании, которые понабрали себе хлама, а вот большие и серьёзные перевозчики предпочитают новую технику? Оказывается, нет. Средний возраст Боингов-737 одной из самых крупных европейский авиакомпаний "Люфтганза" - превышает 24 года. Американский флагман и самая большая авиакомпания мира "Дельта эйрлайнс" активно использует Боинги-747 старше 23 лет и 20-летние А-320. Англичане из "Бритиш эйруэйс", несмотря на прославленную в литературе чопорность и придирчивость даже не думают отказываться от Боингов-737, которым в среднем почти 23 года. В общем, продолжать можно долго, но картина в целом уже ясна.

Почему же так получается? Ведь новая техника должна, нет, просто ОБЯЗАНА быть надёжнее и безопаснее. Я думаю, это расхожее убеждение выросло из автомобильного опыта большинства людей, придерживающихся такого взгляда. В случае с машинами он, может, и обоснован. Но в авиации ситуация другая. Поясняю. Дело в том, что в отличие от автомобилестроения, в авиации прорывов не было уже много десятилетий. На мой взгляд, с 31 декабря 1968 года, когда свой первый полёт совершил первый в мире пассажирский сверхзвуковой самолёт Ту-144. После этого ничего принципиально нового мы не видели - не считая большего внедрения компьютеров, совершенствования навигационного обурудования и тому подобных сопуствующих новшеств. На самолёты, выпущенные 20 лет назад всё это современное оборудование можно установить без труда, после чего вроде бы старые лайнеры больше принципиально ничем не будут отличаться от новых.

Для того, чтобы самолёт находился в хорошей технической форме даже после двух десятков лет эксплуатации, разработно множество строгих правил его обслуживая, соблюдаются которые НЕУКОСНИТЕЛЬНО. Помимо периодических проверок различных узлов и оборудования, самолёты проходят проверку и перед каждым взлётом. Тестируются при этом все системы лайнера, и если хотя бы одна из них вызывает какие-то вопросы, самолёт просто не взлетит. Ни один техник не возьмёт на себя ответственность за жизнь сотен человек. В случае выявления потенциально опасной неисправности ему проще отправить воздушное судно на более тщательное обследование. И возраст самолёта на это не влияет. Нарушители этого правила очень быстро попадают в разные чёрные списки, к примеру, им закрывают европейское небо. В России таких авиакомпаний нет. Со списком можно ознакомиться .

И вот ещё доводы, на основе российской действительности. "Аэрофлот" обладает самым молодым флотом не только в нашей стране, но и в мире (среди крупных авиакомпаний). Смотрим статистику и - вуаля - за этот год видим семь авиаинцидентов. Три из них связаны с двигателями, в том числе заглохшими прямо в полёте. Пробежимся по остальным членам лидерской пятёрки, флот которых заметно старше. У "Трансаэро" за этот же период - зафиксировано всего два инцидента. У S7 - два , у "России" - одно , у "ЮТэйр" - насчитали семь . А что в прошлом году? А вот что.

Аэрофлот - 11
Трансаэро - 8
Россия - 6
S7 - 5
ЮТэйр - 3

Делаем вывод: количество авиапроисшествий связано не с возрастом самолётов, а гораздо больше, хоть и не впрямую, с частотой полётов (что справедливо не только для авиации, но и для всех других сфер жизни, не ошибается тот, кто ничего не делает). Откуда же растут ноги у криков об опасности старых самолётов? Да всё оттуда же, из желания бороться с конкурентами не совсем честными способами. О том, как в авиации работает чёрный пиар, я уже писал, повторяться не буду. Читаем .

Наверняка, многие пользовались рейсами авиакомпании “Россия”. Но что за авиакомпания “Россия”? Как она появилась и кто является собственником? Это дочернее предприятие . Она является им с 16 ноября 2011 года. Ее авиапарк не очень большой, однако, она представляет довольно большое разнообразие.

Являясь одной из крупнейших , ее пассажиропоток увеличивается от года в год. Только в 2015 году было перевезено порядка 4,7 миллионов человек. Хаб в — аэропорт “Пулково”, а в Москве — “Внуково”. Также дополнительным хабом является аэропорт Симферополя.

Изначально она была компанией “Пулково”. Она была реорганизована в “Россию” 9 октября 2006 года . После этого, спустя 5 лет , она вошла в состав “Аэрофлота”.

Раньше в нее входил и Специальный летный отряд “Россия” . Это авиакомпания, которая перевозит исключительно первых лиц России. Но затем она вышла из нее, став самостоятельным предприятиям.

Стюардессы компании «Россия».

Не так давно в нее вошли также “Оренбургские авиалинии” и “Донавиа” . Политика компании состоит в том, чтобы в первую очередь удовлетворять нужды среднестатического потребителя. Сейчас у фирмы почти 74 воздушных судна .

Продолжая оставаться частью компании “Аэрофлот”, она выполняет все рейсы под именем “Аэрофлота”. Входит также в систему “Аэрофлот Бонус”. О том, что это такое, вы можете прочитать в .

На сегодняшний день компания осуществляет перелеты в 25 российских городов и в такое же количество пунктов по всему миру . Также сотрудничает с футбольным клубом “Зенит”, с которым у них подписано соглашение.

Авиапарк компании “Россия”

Как было отмечено выше, флот компании насчитывает почти 74 лайнера . Из тех, какие самолеты у авиакомпании “Россия” есть сейчас, почти все насчитывают возраст 9-12 лет .

Фото самолетов компании “Россия” вы можете посмотреть ниже. Большинство из них были приобретены у других авиалиний.

Основные характеристики самолетов компании «Россия».

Самое большое количество самолетов из — это Airbus A319-100. Всего насчитывается 26 моделей, из которых 10 принадлежало “Донавиа” .

Один из них раскрашен в фирменные цвета футбольной команды “Зенит”. В октябре 2014 года был устроен специальный конкурс на лучший дизайн. Его выиграл Сергей Скребнев. По его эскизам, в Голландии, выкрасили самолет в новые цвета.

Из Аэробусов у компании есть еще 5 Airbus A320-200. Все 5 самолетов с самого начала принадлежали компании.

Почти 30 прочих самолетов — это Боинги. 15 моделей Boeing 737-800 , которые раньше принадлежали “Оренбургским авиалиниям”.

От этой же компании — 1 Boeing 777-200 . После банкротства “Трансаэро” авиапарк еще пополнился 9 Boeing 747-400 и 5 Boeing 777-300. Часть из них прошли регистрацию в Ирландии, а часть — на Бермудских островах.

До 9 апреля 2015 года у “России” еще были 3 Boeing 767-300, а также АН-148, но следуя своей антикризисной программе, компания отказалась от них.

Boeing 777-300ER.

Также было заказано — 5 Boeing 777-300ER , которые раньше принадлежали авиакомпании “Emirates” и еще 20 Sukhoi Superjet 100 .

Они были запланированы для передачи “Аэрофлоту”, но затем решение было изменено в пользу “России”.

Sukhoi SuperJet 100.

Новый дизайн

Самолетам, раньше принадлежавшим компаниям “Оренбургские авиалинии” и “Донавиа”, предстоит еще пройти перекраску в новые цвета фирмы , согласно совершенно новому дизайну. Часть Аэробусов и Боингов уже были выполнены в этом ключе.

Фюзеляж в ярко-красном цвете, затем как бы расщепляющимся на небольшие геометрические фигуры к крыльям.

За ними кстати нарисованы настоящие небольшие крылья. У носа воздушных судов указано название компании — “Россия”.

По многочисленным опросам авиапассажиров стало известно, что люди предпочитают летать на новых авиалайнерах. Именно поэтому большинство российских авиакомпаний закупает современные самолеты отечественного и зарубежного производства, которые не только пополняют их авиапарк, но и вытесняют старые модели времен Советского Союза.

Какие авиакомпании обновляют парк воздушных судов

Для привлечения пассажиров каждая авиакомпания старается постоянно обновлять свой парк воздушных судов, приобретая новые комфортабельные самолеты.

Авиаперевозчик S7

Эта российская компания обладает новыми авиалайнерами А320neo, которые она приобрела у Airbus. Всего парк авиаперевозчика пополнился 20 самолетами этого семейства, которые начали выпускать всего 3 года назад.

Эти авиалайнеры получили новые экономичные моторы, за счет чего существенно увеличилась дальность их полетов и степень грузоподъемности. При покупке таких судов авиакомпании могут выбирать модели с 2 типами двигателей – европейского и американского производства. Базовая модель А320neo, которая может перевозить от 150 до 180 пассажиров, преодолевает расстояние в 6800 км, поэтому используется для международных воздушных сообщений.

Также необходимо отметить, что S7 одной из первых в РФ получила 2 Боинга 737 Max8, но прекратила их выпускать на линии после того, как в разных странах мира произошли 2 масштабные авиакатастрофы с участием этих судов.

Пассажиры, которые выбирают этого авиаперевозчика, при бронировании билетов могут увидеть, в каком самолете им предстоит лететь.

Компания «Уральские авиалинии»

Эта компания имеет несколько воздушных судов А320neo и всего один А321neo, но она никогда не показывает своим клиентам, на какой модели самолета им предстоит лететь, т.к. в билетах эта информация не указана.

Самолеты А321neo семейства А320 имеют немного удлиненный фюзеляж и могут перевозить от 150 до 180 человек на дальние расстояния (до 6800 км). В основном их используют для международных перелетов, но 1 лайнер курсирует по маршруту Москва – Благовещенск.

Компания «Аэрофлот»

В парке этой компании средний возраст судов составляет 5 лет, но новых самолетов она еще не приобрела. В этом году руководство «Аэрофлота» планирует купить крупногабаритный дальнемагистральный авиалайнер Airbus A350, который будет совершать международные рейсы.

Этот самолет получил новый широкий фюзеляж, экономичные двигатели и стабилизаторы полета. Кроме этого, пассажиры увидят новый красивый салон, в котором 9 кресел размещены в 1 ряду. Такая компоновка будет удобна для тех пассажиров, которые путешествуют большими группами и хотят во время полета сидеть недалеко друг от друга.

Авиаперевозчик «Аврора»

Это дочерняя компания «Аэрофлота», самолеты которой в основном совершают рейсы в дальневосточном направлении. В парке «Авроры» насчитывается небольшое количество новых судов, но среди них можно выделить Airbus A319, а также машины серии Bombardier Dash.

Airbus A319 – это укороченная версия А320, дальность полета составляет 6800 км при максимальной загрузке. В салоне эконом-класса может разместиться 156 человек, а в бизнес-классе – 124 пассажира.

Компания «Победа»

Этот авиаперевозчик может похвастаться своим новым парком воздушных судов, средний возраст которых не превышает 3 лет. В него входят достаточно новые узкофюзеляжные авиалайнеры Boeing 737-800, которые на данный момент уже сняты с конвейерного производства.

В салоне самолета расположено 189 кресел для пассажиров эконом-класса и 160 для клиентов бизнес-класса. При максимальной загрузке он может преодолевать расстояние 5400 км, поэтому используется как для перелетов внутри страны, так и для международных сообщений.

В скором времени компания получит новые улучшенные воздушные суда Boeing 737MAX:

  1. Модель 737MAX 7 сможет перевозить от 130 до 170 человек на расстояние 700 км.
  2. Модель 737MAX 8 с дальностью перелета 6500 км рассчитана на 160-200 пассажиров.
  3. Модель 737MAX 9 с удлиненным фюзеляжем и дальностью перелета 6500 км. Может принять на борт от 180 до 200 человек.
  4. Модель 737MAX 10 является авиалайнером, который имеет самый длинный фюзеляж. Вмещает 230 человек. Самолет способен доставить пассажиров в пункт назначения, находящийся в 6000 км от пункта вылета.

Авиаперевозчик «Азимут»

В парке преобладают новые воздушные суда Sukhoi Superjet-100. Это первый авиалайнер, который был разработан российскими конструкторами после развала Советского Союза, и первый пассажирский самолет, созданный с применением инновационных цифровых технологий. Разработкой судна занималась дочерняя компания авиаконцерна «Сухой» – «Гражданские самолеты Сухого».

Эти машины предназначены для перевозки небольшого количества людей на расстояние от 3000 до 4500 км.

Авиаперевозчик «Азур Эйр»

Он совершает международные чартерные рейсы из России по различным курортным направлениям. Парк этой компании состоит в основном из воздушных судов американской компании “Боинг”, самыми новыми из которых являются:

  1. Модель 737-900 может перевезти от 189 до 215 пассажиров на расстояние 5900 км.
  2. Модель 757-200 с дальностью полета 5550 км, количеством мест в эконом-классе 224 и 201 в бизнес-классе.
  3. Модель 767-300 с числом мест в эконом-классе 328 и 269 в бизнес-классе может преодолевать расстояние в 9700 км.
  4. Модель 777-300 может перевозить до 550 человек в салоне эконом-класса и 479 пассажиров в бизнес-классе на расстояние 11000 км при максимальной загрузке самолета.

Остальные крупные российские авиаперевозчики не могут похвастаться новыми комфортабельными авиалайнерами, т.к. их парк состоит в основном из старых моделей Ан-24, средний возраст которых составляет 25-30 лет. В будущем они планируют закупить новые самолеты отечественного и зарубежного производства, которые придут на смену отслужившим свой эксплуатационный ресурс советским самолетам.

В информации о каждой авиакомпании часто присутствуют цифры о возрасте авиапарка. Это цифры говорящие о годе выпуска самолета. Достаточно абстрактное понятие. Ведь самолет может летать день и ночь, простаивая минимум в аэропортах. А другой самолет, будет совершать полет лишь изредка, большее время, простаивая на «приколе». Обслуживая корпоративные мероприятия, или иногда чартерные рейсы.

У каждого авиационного судна, будь то маленькая двухместная Cessna 150 , или огромный Boeing 747 , есть формуляр, который ведут авиаинженеры фирмы-эксплуатанта. В нем записываются полностью все часы наземной работы авиадвигателей и планера, и летные часы. Двигатели проходят отдельной статьей, их наработка наземная, и полетная, записываются отдельно. Поскольку наработку часов двигателя определяют фирмы, выпускающие данный тип. У каждого двигателя есть ресурс, выражаемый в часах практической наработки, суммируемой из наземной и полетной работы. По окончании данного количества часов, двигатель должен быть направлен либо на утилизацию, либо на полный ремонт на заводе изготовителе, с продлением ресурса.

Весьма распространенная практика лизинга самолетов, подразумевает аренду воздушного судна у некой авиакомпании, которая, тоже, иногда, брала самолеты что называется «напрокат», с последующим их приобретением. То есть, получается, одна компания, эксплуатировала самолет по-полной, выжав из них все что можно, а затем, получив возможность обновить свой парк, продает такой самолет, с остатком ресурса, другой компании. Так самолеты могут менять по три-четыре владельца, каждый из которых гоняет их везде, где только можно. В данном случае большое значение приобретает год выпуска судна. Ибо, пройдя через руки чартерных эксплуатантов, самолет изношен более чем на 100%. Конечно есть межресурсные регламентные работы, есть тяжелые регламентные работы, есть и почасовые РР, все они способствуют выявлению поломок, неисправностей и изношенности самолета, как планера, двигателей и оборудования. Во всех видах РР (регламентных работ) четко и однозначно прописано, какие виды работ должны производиться, при наработке 50, 100, 500 и т.д. часов. После выполнения всех видов РР в формуляре расписываются люди производящие работы и люди, контролирующие выполнение и ход этих работ. И даже если самолет стоял на «приколе», то есть вообще не летал, РР должны производиться согласно правилам эксплуатации данного воздушного судна.

Но учитывая, что самолеты, используемые в коммерческих целях, то есть на регулярных или чартерных рейсах, мало простаивают, возраст самолетов приобретает одно из решающих характеристик безопасности и безаварийности полетов.

К чему столь длинное предисловие, поясню. Рынок услуг авиаперевозок, а в частности стоимость авиабилетов, очень жестко подчинен налоговой и правовой составляющей. И сами авиакомпании получают минимальные прибыли, порой балансируя на грани окупаемости. Лизинговые, аэропортовые, налоговые сборы, содержание персонала, летного и технического, топливо, оплата АНИ (аэронавигационной информации), все это «съедает» большую часть прибыли. У крупных авиакомпаний есть еще одна статья расходов, содержание явно убыточных маршрутов. В силу ряда политических или экономических соображений, такие компании поддерживают убыточные маршруты за счет прибыльных и сезонных рейсов.

Получается что единственный выход для экономии средств для любой авиакомпании-перевозчика, нахождение баланса между безопасностью полетов, и техническим обслуживанием самолетов. Поэтому покупая достаточно дешевый билет, на тот или иной рейс, мы должны задумываться, за счет чего получилась такая стоимость.

Очень рекомендуется, перед покупкой билетов, ознакомиться с авиакомпанией, которая вас будет обслуживать. И в частности узнать данные среднего возраста самолетов. К примеру, «Трансаэро » имеет парк, средний возраст самолетов которой - 15,5 лет. У «ВИМ-Авиа » эта цифра, в среднем 21 год. А у авиакомпании «Томскавиа » 27,2 года!

Ежегодно, солидными межгосударственными органами публикуется, наряду с прочими рейтингами, возрастной рейтинг самолетов авиакомпаний мира. Весьма любопытный документ! Сей рейтинг, разделен на три цветовых зоны:

  • Самолеты, чей возраст до 10 лет. Зеленый сектор.
  • Оранжевый сектор, от 10 до 15 лет.
  • И наконец, красный сектор, самолеты, чей возраст свыше 15 лет.

Не лишним будет иногда, и простым пассажирам ознакомиться с этим списком. Много любопытных сведений можно узнать из этого рейтинга.

4 российских авиакомпании входят в первую сотню. « » входит в двадцатку «лидеров». А знаменитая, немецкая «Lufthansa» находится уже давно в «оранжевой зоне», соседствуя с со многими американскими, канадскими и даже израильскими фирмами.