Крушение близнецов 11 сентября. Кто на самом деле взорвал башни-близнецы в Нью-Йорке? И американские спецслужбы ничего не знали

11 сентября 2016 года исполняется 15 лет с момента совершения в США беспрецедентных в мировой истории террористических актов. Трагедия унесла жизни почти трех тысяч человек.

19 террористов — граждане Египта, Саудовской Аравии, ОАЭ и Ливана — захватили 4 пассажирских авиалайнера. Два самолета были направлены в небоскребы Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, третий авиалайнер врезался в здание Пентагона. Четвертый самолет упал в поле в штате Пенсильвания — его пассажиры и команда попытались отбить управление авиалайнером у террористов.

Жертвами терактов стали 2977 человек из 92 стран: 246 пассажиров и членов экипажей самолетов, 2606 человек — в Нью-Йорке, в зданиях ВТЦ и на земле (из них — 341 пожарный и 2 парамедика нью-йоркского пожарного департамента, 60 полицейских и 8 сотрудников «скорой помощи»), 125 человек — в здании Пентагона.

В результате атак 110-этажные башни-близнецы обрушились. Работы по расчистке территории Всемирного торгового центра продолжались более восьми месяцев. Горение и тление в завалах на месте рухнувших башен-близнецов продолжались 99 дней, прежде чем огонь был полностью потушен.

Хроника трагедии 9/11



Момент столкновения первого самолета с небоскребом торгового центра. Видео: Youtube

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Видео: Youtube

Прохожие на улицах Нью-Йорка указывают на комплекс Всемирного торгового центра. 11 сентября 2001 года
Люди выглядывают из окон Северной башни. 11 сентября 2001 года
Президента США представляют школьникам, после чего Джордж Буш начинает читать им книгу «The Pet Goat». В этот момент к нему подходит начальник штаба Белого дома Эндрю Кард и сообщает: «Второй самолет врезался во вторую башню. Америка атакована». 11 сентября 2001 года
Люди наблюдают за обрушением одной из башен ВТЦ. 11 сентября 2001 года
Спасатели выносят смертельно раненного человека из разрушенного здания ВТЦ. 11 сентября 2001 года
Горящие башни Всемирного торгового центра. 11 сентября 2001 года
Вертолет кружит над горящим Пентагоном, после того как в здание врезался один из угнанных самолетов. 11 сентября 2001 года
Группа пожарных среди обломков комплекса ВТЦ. 11 сентября 2001 года
Вертолет кружит возле одной из башен ВТЦ. 11 сентября 2001 года
На фоне — тлеющее здание Всемирного торгового центра. 11 сентября 2001 года
Медперсонал больницы Сент-Винсента в Нью-Йорке в ожидании пострадавших. 11 сентября 2001 года
Пожарный среди обломков у подножия разрушенного комплекса Всемирного торгового центра. 11 сентября 2001 года
Пострадавшее крыло Пентагона. 11 сентября 2001 года
Пожарный зовет на помощь на руинах ВТЦ. 11 сентября 2001 года
Пожарные разбирают завалы ВТЦ. 11 сентября 2001 года
Остовы машин возле комплекса Всемирного торгового центра. 11 сентября 2001 года
Президент США Джордж Буш и вице-президент Дик Чейни в президентском центре управления в чрезвычайных ситуациях в Вашингтоне, 11 сентября 2001 года
Президент США Джордж Буш выступает на обломках Всемирного торгового центра. 14 сентября 2001 года

Истории выживших

Фред Эйхлер


11 сентября 2001 года 54-летний страховой агент Фред Эйхлер пришел в свой офис на 83-м этаже Северной башни ВТЦ в 8.15 утра. В 8.40 Фред отправился в уборную, но по дороге встретил четверых коллег, и они остановились поболтать. В окно они увидели самолет, который летел в сторону их здания. В 8.46 авиалайнер врезался в небоскреб, разрушая все на своем пути. Ударной волной Фреда и его коллег отбросило на несколько десятков метров. Придя в себя, мужчина позвонил 911, а затем дозвонился домой, чтобы поговорить с женой, дочерьми и родителями. Он был уверен, что больше никогда их не увидит.

Фред зашел в комнату для переговоров, к нему присоединились трое незнакомцев. Этаж постепенно затягивало дымом, по коридорам и лестницам неслись потоки воды из прорванных труб. Собравшиеся затыкали мокрыми ковриками и полотенцами щель под дверью, пытаясь остановить дым. Посовещавшись, они решили не открывать окна, боясь, что воздух раздует пламя.

В 9.02 раздался второй удар: самолет врезался в соседнюю, Южную башню. Фред и другие решили попробовать выбраться на пожарную лестницу. Но когда они добрались до двери, в здании погас свет. Они вернулись в комнату для переговоров и спрятались под столами.

В 9.30 Фред увидел свет фонарика. На их этаж добрался пожарный. Он смог спасти найденных людей, но сам погиб. Спасатель вывел выживших к лестнице и посоветовал на 78-м этаже перейти на другую лестницу и спускаться по ней. На 20-м этаже они услышали новый звук удара. Все здание содрогнулось: это обрушилась Южная башня. Северная начала дрожать — лифты падали в шахты, лестницы раскачивались. Когда Фред выбрался на улицу, он попросил у кого-то телефон и набрал номер жены. Она закричала в трубку: «Беги, беги, беги!» То же кричали пожарные и полиция. Через несколько минут Северная башня обрушилась.

Майкл Райт

30-летний Майкл Райт находился на 81-м этаже Северной башни Всемирного торгового центра, когда в здание врезался самолет.

В этот момент Майкл был в мужском туалете, где как раз устанавливали табличку с просьбой о поддержании чистоты в комнате. Здание содрогнулось. Когда Райт выглянул из туалета в коридор, он увидел огонь и услышал женский крик — его коллега Алисия не могла выбраться из горящего женского туалета. Мужчины выбили дверь и смогли вытащить женщину.

В полу коридора была огромная трещина, холл возле лифта был полностью разрушен, повсюду был дым. Майкл начал выводить коллег к лестницам, люди спускались как при пожарных учениях — в два ряда.

«Сохранять спокойствие на лестнице помогала мысль о нереальности происходящего, казалось, что здание не может рухнуть. Когда мы преодолели несколько этажей, мы немного расслабились. Мы понимали, что случилось что-то плохое, но когда пожар остался тридцатью этажами выше, он уже не так беспокоит», — вспоминает Райт. По его словам, некоторые этажи люди проходили быстро, некоторые — в течение 10 минут.

На 40-м этаже Майкл и его коллеги встретили пожарных, которые посоветовали продолжать спускаться вниз, заверив, что там безопасно. Спустившись ниже уровня 20-го этажа Райт попал на площадку Южной башни и понял всю серьезность происходящего: повсюду были трупы, десятки тел.

Когда здание начало рушиться, Райт с коллегами был у эскалатора у одного из выходов из здания. Поднялось облако обломков и пыли, воздух как будто стал черным. Майкл сорвал с себя рубашку и прикрыл ей нос и рот. Не видя направления, он пополз, пытаясь найти выход.

Майклу повезло — он наткнулся на пожарного, который смог вывезти его через уцелевшее здание книжного магазина.

Добравшись до телефона, Майкл позвонил своей жене Дженни.

«Я сказал: „Дженни, это я.“ На том конце трубки вырвался стон. Я говорил: „Я жив. Я жив. Я люблю тебя. Я люблю тебя“. Мы плакали и плакали. Потом связь оборвалась», — рассказывает Майкл Райт.

Фрэнк Раззано

Утром 11 сентября знаменитый американский адвокат Фрэнк Раззано спал в своем номере на 19-м этаже отеля «Марриотт», расположенного у подножья башен-близнецов Всемирного торгового центра. Он проснулся от звука первого удара, увидел летающие за окном бумаги и вернулся в постель. Через несколько минут раздался второй удар. Самолет врезался в Южную башню, на которую выходили окна Фрэнка. Раззано включил телевизор и услышал новости. Он все еще думал, что волноваться не о чем, ведь все проблемы этажей на 60 выше. Приедут пожарные, и все будет в порядке.

Фрэнк принял душ, оделся, собрал вещи и вдруг почувствовал как будто отель обстреливали из тяжелой артиллерии: это Южная башня начала разваливаться. В окно юрист увидел, как с неба валятся, словно в замедленной съемке, горы бетона и стали. Он отбежал к противоположной стороне номера и вжался в стену.

Неожиданно грохот прекратился. Раззано выглянул в коридор и крикнул: «Есть кто живой?» Кто-то ответил: «Идите сюда». Пожарный направил Раззано к лестнице. Падая, башня проломила отель посередине, но дальняя лестница осталась цела. Раззано добрался по ней до третьего этажа, а там вместе с группой людей пролез через проем в стене на второй этаж. Через несколько минут Северная башня, обрушившись, завалила остатки отеля. Целыми остались несколько нижних этажей.

Именно там и находился Раззано. Дышать было нечем: воздух как будто состоял из одной грязи и пыли. Людям все же удалось найти проем в разрушенной стене здания, и с помощью ковровой дорожки спуститься на гору обломков. Там полицейские помогли Раззано добраться до медиков.

Паскаль Баззели


43-летний инженер-конструктор Паскаль Баззели находился в лифте Северной башни, когда раздался первый удар. Лифт остановился на 44-м этаже, и Паскаль увидел паникующих людей, но решил все-таки подняться в свой офис на 64-м этаже. Он позвонил беременной жене и попросил ее включить ТВ и узнать, в чем дело. Когда она сказала ему, что происходит, Баззели и его коллеги сами окружили телевизор в офисе и увидели как самолет влетает в соседнюю башню. Они бросились к лестницам и успели спуститься на 22-й этаж, когда здание начало падать.

Баззели оказался невероятно удачливым человеком — свернувшись комочком, он скатился по обломкам на 15 этажей вниз, как серфер на огромной волне и, что самое поразительное, выжил, отделавшись сломанной ногой. Все его коллеги погибли.

По пути вниз Баззели потерял сознание и пришел в себя спустя три часа на руинах седьмого этажа.

Рон ДиФранческо


Утром 11 сентября 37-летний брокер Рон ДиФранческо работал в своем офисе на 84-м этаже в Южной башне. В это время в Северную башню врезался самолет. Увидев дым, ДиФранческо решил выбираться из здания и покинул офис. Через несколько минут после его ухода самолет врезался и в Южную башню — между 77-м и 85-м этажами.

Спускаясь вниз, ДиФранческо встретил группу людей, которые начали уговаривать его идти на крышу — они говорили, что пожар внизу слишком сильный, а наверху должен быть свежий воздух.

Рон попытался подняться на несколько этажей выше, но все двери оказались закрыты или заблокированы. Паника усиливалась, дышать становилось все тяжелее, и ДиФранческо окончательно решил спускаться вниз. Он добрался до площадки в зоне удара и лег на пол, среди других задыхающихся людей. Его начала охватывать паника. Но какой-то голос в голове, утверждает Рон, приказал ему бежать вниз. Прикрывая лицо руками, он сбежал на первый этаж, где охранник отправил его к другому выходу и, уже выбегая из двери, ДиФранческо услышал вверху оглушающий рев — здание начало рушиться.

Увидев взрыв, брокер потерял сознание и очнулся уже в больнице — с ожогами и переломом позвоночника.

По официальным данным, он был последним человеком, покинувшим здание до обрушения, и одним из четырех выживших американцев, которые работали выше 81-го этажа, но смогли спастись.

Джон МакЛафлин, последний из спасенных


Когда самолет врезался в Южную башню, сержант Джон МакЛафлин находился в нескольких милях от торгового центра, он патрулировал автовокзал на Манхэттене. Как и многие, в тот день он направился к башням, чтобы помочь пострадавшим.

Прибыв на место трагедии и еще не зная масштабов повреждения ВТЦ, МакЛафлин собрал команду из четырех человек — трех полицейских Антонио Родригеса, Криса Аморозо, Доминика Пецулло, а также новобранца Уилла Химено.

Они были на цокольном этаже, объединяющем здания комплекса ВТЦ, когда обрушилась Южная башня. Полицейских завалило обломками.

«Сначала я подумал, что умер. Я ничего не чувствовал: я не видел, не ощущал запахов, не слышал. Вокруг была звенящая тишина», — вспоминает Джон МакЛафлин.

Офицеры Аморозо и Родригес погибли сразу. МакЛафлин и двое оставшихся из его команды оказались в ловушке. Доминику Пецулло удалось освободиться из-под завалов и он попытался спасти своих коллег, когда обрушилась Северная башня: его смертельно ранило обломками.

МакЛафлин и Уилл Химено, лежа под завалами, слышали голоса спасателей и пожарных.

«Я слышал крики и тоже кричал, но это было бесполезно. Я сказал тогда: «Не думаю, что нас будут искать. Наверху слишком много чего происходит. Они и так заняты», — вспоминает МакЛафлин.

Он дотянулся до рации и оставил последнее послание для своей семьи, а также для жены Уилла, которая находилась на седьмом месяце беременности.

«Я думаю, что момент, когда Уилл попросил передать его жене, чтобы их еще нерожденную дочь она назвала Оливией, был худшим. Я думаю, что тогда мы как бы смирились с тем, что умрем здесь», — рассказывает сержант.

Мужчины провели под завалами более 10 часов, прежде чем к ним подоспела подмога. Около 11 часов вечера спасателям удалось вытащить Химено. До МакЛафлина пожарные добрались только утром 12 сентября — ему пришлось ждать своего спасения еще 8 часов.

Сержанта отправили в госпиталь, где врачи поначалу не верили, что он выживет — травмы были очень серьезными. Врачи ввели Джона в кому на 6 недель, ему сделали около 30 операций, в том числе пересадку кожи на ногах. После нескольких лет терапии он смог вернуться к нормальной жизни.

Джон МакЛафлин оказался последним, кого вытащили из-под завалов рухнувшего в результате теракта Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года.

Причины и виновники трагедии

Ответственность за теракт взяла на себя группировка «Аль-Каида». Масштабный теракт стал последствием объявленного джихада против евреев и американцев, также в качестве причин назывались американская политика поддержки Израиля, агрессия против Ирака, а также присутствие американских войск в Саудовской Аравии. «Аль-Каида» обвиняла Америку в «разграблении» региона, угнетении людей путем поддержки тоталитарных режимов, в контролировании политики законных правителей арабских стран.


Личности всех террористов-смертников были установлены — это были граждане Египта, Саудовской Аравии, ОАЭ и Ливана. Оказалось, что мужчины находились в США на законных основаниях, а некоторые прошли обучение в американских летных школах. Лидер «Аль-Каиды» Осама бин Ладен в видеообращении признался , что непосредственно он руководил действиями 19 террористов.

2 мая 2011 года на северо-западе Пакистана спецслужбами США «террорист номер один» был . За операцией по уничтожению бин Ладена в прямом эфире наблюдал президент США Барак Обама и его команда.


Президент США Барак Обама и его команда следят за ходом операции по уничтожению Осамы бин Ладена. Фото: пресс-служба Белого дома

В мае 2012 года на базе Гуантанамо начался суд над идейным вдохновителем и главным организатором терактов Халидом Шейхом Мохаммедом, которого задержали в 2003 году в Пакистане. Приговор все еще не вынесен.

Теракт, изменивший мир

В октябре 2001 года США и Великобритания начали военную операцию в Афганистане с целью уничтожения баз «Аль-Каиды» и ее главы Осамы бин Ладена. Операция продолжалась 13 лет — большая часть американских военных и силы НАТО покинули эту страну только в конце 2014 года, но до сих пор в Афганистане остается порядка 8 тысяч военнослужащих армии США — для «поддержания мира и порядка».

9/11 послужил поводом еще для одного военного конфликта. Спустя год после террористической атаки на США американское правительство обвинило Ирак и режим Саддама Хуссейна в возобновлении разработки оружия массового поражения и в сотрудничестве с «Аль-Каидой». 5 февраля 2003 года госсекретарь США Колин Пауэлл выступил на специальном заседании Совета Безопасности ООН со своим знаменитым докладом. В своей речи Пауэлл заявил, что Ирак работает над программами по созданию биологического и химического оружия и обладает двумя из трех необходимых компонентов для производства ядерного оружия.


В 2004 году Пауэлл признался, что обнародованные им данные были во многом неточными, а иногда и сфальсифицированными. Но было поздно — 20 марта 2003 США и союзники вторглись в Ирак в нарушение устава ООН, и война шла уже полным ходом. В 2006 году был казнен Саддам Хуссейн, но силы коалиции оставили Ирак только в 2011 году.

Эти войны стали одной из причин радикализации исламистов на Ближнем Востоке. После уничтожения бин Ладена «Аль-Каида» ограничивается тактикой декларативных заявлений, которые, как правило, не связаны с конкретными терактами. Но одно из отделений группировки, «Аль-Каида в Ираке», со временем превратилась в террористическую организацию «Исламское государство». Именно группировка «Исламское государство» захватила часть Ливии, Ирака и Сирии и объявила на занятых землях халифат. И именно «Исламское государство» несет ответственность за громкие теракты последних лет.

Материал подготовлен на основании открытых источников

11 сентября 2001 года, 7:30 по нью-йоркскому времени . В аэропорту Логан города Бостона производится посадка на рейс 11 American Airlines, следующего по маршруту Бостон - Лос-Анджелес. На борт поднимаются 92 человека, среди них пять террористов во главе с египтянином Мохаммедом Аттой.

7:59 . Рейс 11 (самолёт «Боинг 767) с 14-минутной задержкой вылетает из Бостона и берёт курс на Лос-Анджелес.

8:13 . Экипаж рейса 11 проводит последний сеанс связи с наземными службами, после чего перестаёт отвечать на вызовы. В этот момент угонщики врываются в кабину экипажа и берут «Боинг» под свой контроль.

8:14 . Из аэропорта Логан вылетает «Боинг 767» компании United Airlines, следующий рейсом 175 Бостон - Лос-Анджелес. На его борту девять членов экипажа и 56 пассажиров, среди которых пять террористов.

8:19 . Стюардессе рейса 11 Бетти Онг удаётся связаться с офисом авиакомпании по бортовому телефону. Она сообщает, что неизвестные распылили слезоточивый газ, несколько человек ранены, и самолёт, по-видимому, захвачен.

8:20 . Из аэропорта Даллес, город Вашингтон, вылетает «Боинг 757» авиакомпании
American Airlines, следующий рейсом 77 Вашингтон - Лос-Анджелес. На его борту шесть членов экипажа и 58 пассажиров, среди которых пять террористов.

8:24 . Рейс 11 совершает разворот и берёт курс на Нью-Йорк. При этом террорист ошибочно нажимает кнопку связи с наземными службами вместо кнопки внутрисалонной связи, и диспетчеры слышат слова угонщиков, адресованные пассажирам: «У нас несколько самолётов. Ведите себя тихо, и всё будет хорошо. Мы возвращаемся в аэропорт».

8:37 . Сообщение о захвате рейса 11 диспетчеры передают американским военным, точнее, командованию Восточного сектора ПВО.

8:42 . Из аэропорта города Ньюарк вылетает «Боинг 757» компании United Airlines, следующий рейсом 93 Ньюарк - Сан-Франциско. На борту лайнера, вылетевшего с 40-минутной задержкой, 37 пассажиров, среди которых четыре террориста.

8:43 . Террористы захватывают рейс 175.

8:44 . С борта рейса 11 в офис авиакомпании American Airlines звонит стюардесса Эми Свини . Она сообщает, что происходит что-то непонятное, самолёт стремительно снижается. Последняя фраза стюардессы: «О, Боже…» После этого звонок прерывается.

8:46 . На скорости около 800 километров в час рейс 11 врезается в северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке на уровне 93-99 этажей здания. Самолёты-перехватчики, подготовленные в связи с информацией о захвате рейса 11, всё ещё остаются на аэродроме.

8:48-8:49 . Американские телекомпании начинают прямые репортажи с места катастрофы. Информации о том, что произошёл теракт, пока нет.

В северной башне ВТЦ начинается сильный пожар. Люди, отрезанные огнём на верхних этажах здания, начинают выбрасываться из окон. В течение последующих полутора часов таким образом покончат с собой не менее 100 человек. Один из выбросившихся станет причиной смерти пожарного, на которого рухнет с огромной высоты.

8:51 . Происходит захват рейса 77.

8:52 . Бортпроводник рейса 175 связывается по бортовому телефону с офисом авиакомпании United Airlines, сообщая что самолёт захвачен, оба пилота убиты, ранен бортпроводник, а лайнером управляют угонщики.

8:53 . В воздух подняты два самолёта-перехватчика, однако им поставлена лишь задача патрулирования района Лонг-Айленда.

8:54 . Рейс 77 меняет курс, направляясь на юг.

8:55 . Президенту США Джорджу Бушу , который находится в начальной школе им. Эммы Букер флоридского города Сарасота, докладывают о том, что самолёт врезался в башню ВТЦ в Нью-Йорке.

8:56 . Террористы, находящиеся на рейсе 77, отключают ответчик на борту, и диспетчеры теряют возможность наблюдать за самолётом. Лайнер берёт курс на Вашингтон.

8:58 . Рейс 175 берёт направление на Нью-Йорк.

9:00 . Пассажир рейса 175 Питер Хенсон с борта самолёта звонит своему отцу и сообщает, что пассажиры в панике, стюардессы ранены, самолёт делает резкие движения, снижаясь, и, скорее всего, врежется в какое-нибудь здание. «Не волнуйся, папа. Если это произойдёт, всё будет очень быстро. Боже мой, боже мой», — это последние слова Питера Хенсона.

9:03 . На скорости около 960 километров в час рейс 175 врезается в южную башню ВТЦ на уровне 78-85 этажей.

9:05 . Президенту Джорджу Бушу докладывают о втором самолёте, врезавшемся в башню ВТЦ, со словами: «Америка атакована».

9:08 . Вводится запрет на вылет всех самолётов, чей маршрут пролегает в воздушном пространстве Нью-Йорка.

9:17 . В качестве организатора атаки на Америку впервые назван — версия принадлежит корреспондент CBS News Джиму Стюарту .

9:23 . Экипаж рейса 93, последнего из тех, на которых находятся террористы, и который ещё не захвачен, получает предупреждение: «Остерегайтесь вторжения в кабину — два самолёта врезались в ВТЦ».

9:28 . Террористы на борту рейса 93 штурмом берут кабину пилотов, что слышат наземные диспетчеры.

9:29 . Первое публичное заявление президента Буша относительно террористической атаки на башни ВТЦ. У окружения президента нет информации о ещё двух захваченных самолётах.

9:35 . В Вашингтоне принято решение об эвакуации вице-президента США из Белого дома.

9:37 . Рейс 77 врезается в западное крыло здания Пентагона в Вашингтоне.

9:43 . В Вашингтоне идёт полная эвакуация Белого дома и Капитолия.

9:45 . Воздушное пространство США полностью закрыто, все вылеты запрещены, самолётам, находящимся в воздухе, приказано садиться в ближайших аэропортах.

9:57 . Пассажиры рейса 93, благодаря звонкам родным и знакомым знающие о том, что случилось с ранее захваченными самолётами, поднимают бунт против террористов.

9:59 . Происходит полное разрушение южной башни ВТЦ в Нью-Йорке.

10:03 . Рейс 93 разбивается в 129 км юго-восточнее Питтсбурга в графстве Соммерсет, штат Пенсильвания. Позднее из записи речевых самописцев стало известно, что террористы направили самолёт в землю в тот момент, когда в кабину ворвались пассажиры, пытавшиеся вернуть контроль над самолётом.

10:10 . Происходит обрушение повреждённого крыла здания Пентагона.

10:11 . Вице-президент США Дик Чейни , не зная о падении рейса 93, отдаёт приказ военным о его уничтожении.

10:28 . Происходит разрушение северной башни ВТЦ. Полностью разрушен также отель «Мариотт», находившийся между двумя башнями.

17:20 . Обрушивается 47-этажное здание ВТЦ 7, получившее масштабные повреждения во время разрушения «башен-близнецов».

В результате террористической атаки на США 11 сентября 2001 года погибли 2977 человек, не считая 19 террористов-смертников, более двух десятков человек считаются пропавшими без вести. Среди погибших, помимо граждан США, были граждане 91 государства. 96 из них были гражданами стран бывшего СССР или выходцами из них.


© Globallookpress.com

© Globallookpress.com


© Globallookpress.com


© Globallookpress.com


© Globallookpress.com

© Globallookpress.com


© Globallookpress.com


© Globallookpress.com


© Globallookpress.com


© Globallookpress.com


© Globallookpress.com


Прошло 17 лет с того самого дня, с «Девять-Одиннадцать», когда в Нью-Йорке рухнули три небоскреба . Нет, я не ошибся. Не два, а именно три, но о третьем почему-то предпочитают не вспоминать. И когда третий самолет врезался в ремонтируемое крыло Пентагона, и странным образом почти самоуничтожился, а еще один упал в пустыне. И это далеко не все загадки случившейся трагедии.

Итак, утром 11 сентября 2001 года некими неизвестными были захвачены четыре самолета «Боинг» (два в Бостоне , один в Вашингтоне и еще один в Ньюарке ), после чего первые два самолёта врезались в нью-йоркские небоскребы ВТЦ-1 и ВТЦ-2, третий – ударил в стену Пентагона, а четвертый – потерпел крушение неподалеку от Шенксвиля, штат Пенсильвания. Две башни ВТЦ, атакованные самолетами, в течение полутора часов вдруг весьма странным образом полностью разрушились, аккуратно сложившись внутрь. Также почему-то полностью и аккуратно разрушился и соседний небоскреб ВТЦ 7, хотя в него никакие самолеты не попадали.

Прошло всего несколько дней после «терактов», как была готова первая официальная версия всего случившегося и названы исполнители. Виноватым сразу же был назван Усама бин Ладен , руководивший этим действом из Афганистана, и, разумеется, его детище Аль-Каида . Также сразу были названы имена всех 19 угонщиков, которые, побросали вблизи аэропортов свои машины, в которых обнаружили Коран и инструкции на арабском языке «Как управлять самолетом», а в обломках самолетов нашли чудом сохранившиеся паспорта «террористов». Из этого следовало, что нужно срочно начинать бомбить Афганистан и вторгаться в Ирак.

Осенью 2002 года была создана специальная комиссия под громким названием «Национальная комиссия по террористическим атакам на Соединенные Штаты ». Председательствовал в ней бывший губернатор Нью-Джерси Томас Кин (Thomas Kean). В комиссию вошли бывшие сотрудники ЦРУ, ФБР, Министерства юстиции и прочих правительственных учреждений. Руководил всеми действиями и ходом расследования Филип Зеликов (Philip Zelikow), член администрации президента Буша-младшего, который работал еще и при Буше-старшем.

Окончательный вид официальная версия, указанная выше, приняла 22 июля 2004 года, когда вышеозначенная комиссия в составе 83 человек закончила отчет на 585 страницах. Отчет «Комиссии Кина» подтвердил вышеприведенную версию, которая и сейчас остается единственной и неопровержимой.

А теперь приведем некоторые факты, показывающие, как спецслужбы США умеют «расследовать» и получать нужные и заведомо объявленные результаты.

Сотовые телефоны

В официальном отчете утверждается, что вся информация из «Боинга», врезавшегося в небоскреб ВТЦ, была передана на землю по мобильным телефонам. В частности, бортпроводница Бетти Онг (Betty Ong) разговаривала 23 минуты, а бортпроводница Маделин Суини (Madeline Sweeney) – 25 минут. Последние слова Суини были: «Я вижу воду! Я вижу здания!» .

Дело в том, что при попадании телефона в область вещания базовой станции, или «соту», происходит так называемое «приветствие», которое в 2001 году занимало не менее восьми секунд. Система «приветствия» не была рассчитана на движение со скоростью 700 км/ч и возможна при максимальной скорости в 150 км/ч. И только в 2004 году компания Qualcomm, совместно с American Airlines, разработала систему, которая с помощью спутника обеспечивает звонки по сотовым телефонам с борта самолета, на котором устанавливается специальная мобильная базовая станция . 15 июля 2004 года был совершен пробный запуск системы, после чего она начала функционировать.

Обман со скоростью

В официальном отчете «Комиссии Кина» приводится схема якобы движения рейса 175, врезавшегося в южную башню ВТЦ, согласно которой самолет преодолел финальный прямой участок от города Трентона до Нью-Йорка за четыре минуты.



Схема движения боингов на Нью-Йорк

А теперь факт: Расстояние между Трентоном и Нью-Йорком по прямой составляет 85 километров. Для ровного счета можно даже считать его равным 80. Согласно официальным данным, самолет преодолел это расстояние за 4 минуты. Найдем среднюю скорость лайнера на данном участке: V = 80 км / 4 мин = 20 км/мин = 1200 км/ч. Получаем скорость звука .

Разумеется, Боинг-767 не был сверхзвуковым. В технических характеристиках Боинга-767-200 сказано, что его максимальная крейсерская скорость на высоте 12 км составляет 915 км/ч. И это только на высоте 12 000 метров, где плотность воздуха в пять раз ниже, чем на уровне моря, а лайнер влетел в здание на высоте нескольких сотен метров. В тех же технических характеристиках сказано, что максимально допустимая скорость Боинга-767-200 (так называемая Vne – Velocity Never Exceed), превысив которую самолет просто начнет разрушаться , составляет 0,86 скорости звука, то есть около 1000 км/ч. Поэтому даже если бы самолет умудрился все-таки развить скорость звука, он бы рассыпался еще задолго до Манхэттена. То есть, официальное расследование предлагает всем поверить в то, что невозможно чисто физическеи. Итак, еще одна ложь официального расследования.

«Близнецы» не могли самостоятельно разрушиться

Согласно официальному отчету, стодесятиэтажный небоскреб ВТЦ-1 полностю разрушился через 1 час 42 минуты после удара самолета, а его близнец ВТЦ-2 – через 56 минут. Причина, разумеется, указана такая – удар и последующий пожар, произошедший после попадание «Боингов» в здания.

Но вот тут-то и появляются еще некоторые не менее удивительные факты.

Оказывается, «Близнецы» были рассчитаны так, что кроме ветровой нагрузки могли выдержать лобовой удар Боинга-707, самого крупного в те годы пассажирского авиалайнера. В начале 1970-х годов Лесли Робертсон , строивший здания, просчитал эффект от столкновения Боинга-707 с башней ВТЦ. О результатах он сообщил в газету New York Times, утверждая, что башни выдержат удар лайнера, летящего со скоростью 960 км/ч, то есть, приняв на себя удар лайнера, небоскреб останется стоять, не подвергшись серьезным структурным разрушениям. Другими словами, центральный каркас и оставшийся стоять периметр выдержат дополнительную нагрузку, образовавшуюся за счет отсутствия снесенной части несущих конструкций. Именно с таким запасом прочности были построены «близнецы».

Фрэнк ДеМартини (Frank DeMartini), один из руководителей проекта возведения ВТЦ, подтверждает эту мысль: здание спроектировано с таким расчетом, чтобы выдержать удар Боинга-707 с максимальной взлетной массой. Это был самый крупный самолет того времени. Я уверен, что здание выдержало бы даже несколько ударов самолетов, поскольку его структура напоминала частую сетку от комаров, а самолет – это как карандаш, который эту сетку протыкает и не оказывает влияния на структуру остальной ее части.

Пожар также не мог уничтожить небоскрёбы. Вот доказательства того, что официальный отчет снова врет:

Итак, здание ВТЦ-1 выдержало первый удар. Тем не менее, в последующие полтора часа в результате пожара случилось нечто, спровоцировавшее обрушение башни. Кстати, это первый и единственный случай в мировой истории, когда небоскреб превращается фактически в груду руин в результате полуторачасового пожара – это если верить официальной версии.

В середине 1990-х годов две британские фирмы – British Steel и Building Research Establishment – провели серию экспериментов в городе Кардингтон, чтобы выявить влияние пожаров на сооружения со стальным каркасом. На экспериментальной модели восьмиэтажного здания стальные конструкции не имели огнестойкой защиты. Несмотря на то, что температура балок из стали достигала 900 °C (!) при критически допустимом максимуме в 600 °C, ни в одном из шести экспериментов не произошло разрушений, хотя определенные деформации имели место.

В августе 2005 года Джон Холл (John R. Hall Jr.) из Национальной противопожарной ассоциации США , опубликовал аналитический труд «Пожары в высотных сооружениях». В частности, в нем приводится статистика, согласно которой только в 2002 году в высотных строениях произошло 7300 пожаров, многие из которых были очень интенсивными и продолжались в течение многих часов , успев поглотить при этом не один этаж. Несмотря на наличие жертв и значительный ущерб, ни один из этих пожаров не привел к обрушениям.

Если этого недостаточно, то вот еще несколько конкретных примеров наиболее сильных пожаров за последние десятилетия:

23 февраля 1991 года вспыхнул пожар в 38-этажном здании One Meridian Plaza в Филадельфии. Пожар начался на 22-м этаже, охватил 8 этажей и продолжался 18 часов. В результате этого пожара было выбито множество стекол, потрескался гранит и просели несущие стены. Тем не менее здание выстояло и ни одна его часть не обрушилась.

4 мая 1988 года загорелось 62-этажное здание First Interstate Bank в Лос-Анджелесе . Пожар продолжался 3,5 часа, выгорело 4,5 этажа – с 12-го по 16-й. Но несущие конструкции уцелели полностью, а второстепенные конструкции и несколько межэтажных перекрытий получили лишь незначительные повреждения. Здание выстояло.

5 августа 1970 года в 50-этажном здании 1 New York Plaza раздался взрыв и возник пожар, который продолжался шесть часов. Обрушений не было.

17 октября 2004 года загорелся небоскреб в венесуэльском городе Каракас . Пожар вспыхнул на уровне 34-го этажа, охватил 26 (!) этажей и продолжался 17 часов. Здание выстояло.

И, наконец, пожар в том самом нью-йоркском Всемирном торговом центре. 13 февраля 1975 года в северной башне на 11-м этаже произошел пожар, в результате которого 65 % этажа выгорело полностью. Кроме того, огонь распространился вниз до 9-го и вверх до 16-го этажей, не затронув, тем не менее, офисные помещения и ограничившись шахтами внутри центрального каркаса. Продолжался пожар три часа, и, несмотря на его гораздо более высокую, чем 11 сентября 2001 года, интенсивность, структура здания не пострадала. Абсолютно невредимым остался не только центральный каркас, внутри которого пожар главным образом и распространялся, но и все межэтажные перекрытия.


Пожар ВТЦ в 1975 году

А 47-миэтажный «ВТЦ 7» разрушился сам… случайно.

Официальный отчет утверждает, что ВТЦ-7 «разрушился» из-за ослабления несущих конструкций, не смотря на то, что никакой самолет в него не попадал.

О сносе здания № 7 ВТЦ, как выяснилось, вообще знали очень немногие. Его разрушение прошло как-то незаметно на фоне остальных событий того дня. В этом 47-этажном небоскребе, который также носил название Саломон Бразерс (Salomon Brothers), размещались офисы ФБР , Министерства обороны, налоговой службы 1RS (по словам Online Journal, с огромным количеством компроматов, в том числе и на печально известный Enron), контрразведки США, фондовой биржи (с доказательствами биржевого мошенничества), а также различных финансовых учреждений. Его обрушение произошло приблизительно в 17:20 по нью-йоркскому времени, и с ним связаны сразу несколько довольно любопытных казусов.

FEMA утверждает, что это здание рухнуло по тем же самым причинам, что и «близнецы» – из-за ослабления несущих конструкций . Но почему? Самолет в него не попадал. Пожары в нем не бушевали – лишь в трех местах были небольшие локальные очаги возгорания: на седьмом, двенадцатом и двадцать девятом этажах. Если мы вспомним схему всего ВТЦ, то здание № 7 – самое удаленное от «эпицентра», отделенное от основного комплекса еще и улицей. Откуда у него повреждения? Об этом отчет умалчивает.



Вот такой небольшой пожар якобы повлек полное разрушение здания ВТЦ-7

А самое «правдивое» на свете BBC даже сообщило об обрушении ВТЦ-7 заранее.

Действительно, уникальным выглядит репортаж британского телеканала Би-би-си (ВВС). В выпуске теленовостей, который вышел в эфир в 10:00 по лондонскому времени, то есть в 17:00 по нью-йоркскому, ведущий поведал телезрителям о том, что рухнуло здание ВТЦ-7 в Нью-Йорке. Но до его обрушения оставалось еще 20 минут . Более того, корреспондент телеканала Джейн Стэндли (Jane Standley) в своем прямом репортаже из Нью-Йорка рассказывала об обрушении ВТЦ-7, находясь при этом на его фоне. На редкой фотографии как раз изображен этот момент – здание ВТЦ-7 обозначено стрелочками. Подпись внизу экрана гласит: «47-этажное здание Саломон Бразерс рядом с Всемирным торговым центром также обрушилось».



ВВС рассказывает о разрушении ВТЦ 7

Однако в какой-то момент, видимо, телевизионщики поняли, что произошло, и в 17:14 картинка трансляции из Нью-Йорка вдруг исказилась помехами, а через несколько секунд и вовсе пропала.

Как еще объяснить сей невероятный «ляп», если не наличием заранее написанного сценария? Возможно ли, что здание планировали снести чуть раньше, но до Лондона просто не успели своевременно довести информацию о задержке этой мизансцены спектакля, а британцы продолжали следовать сценарию. Значит, они получили пресс-релиз до того, как все это произошло? Но от кого и каким образом?

Разумеется, подобный казус вызвал массу вопросов к телеканалу ВВС. Однако, глава отдела новостей Ричард Портер (Richard Porter) так объяснил эту загадочную историю: «Мы не являемся частью заговора. Никто не говорил нам, о чем рассказывать и что делать 11 сентября. Нам заранее никто не сообщал о том, что здание должно упасть. Мы не получали ни пресс-релиза, ни сценария событий, которые должны произойти».

Получается, что, если заранее им никто ничего не сообщал, значит, они сами, по своей инициативе рассказали об обрушении здания, которое произойдет через 20 минут. Но читаем дальше: «У нас не сохранилось оригинальной записи репортажей от 11 сентября – но не по причине заговора , а из-за неразберихи». Новостная запись одного из важнейших за всю историю телеканала дней оказалась вдруг утеряна.

Погибшие «террористы» оказались живыми



Официальный список «угонщиков»

Список был снабжен следующим комментарием: «В ФБР абсолютно уверены в точности опознания девятнадцати угонщиков, ответственных за террористические атаки 11 сентября. Кроме того, расследования по 11 сентября были тщательно проверены Национальной комиссией по террористическим атакам на Соединенные Штаты, а также совместно Сенатом и Палатой представителей. Ни одна из этих проверок не вызвала ни малейших сомнений относительно личностей девятнадцати угонщиков».

23 сентября 2001 года британское новостное агентство ВВС неожиданно сообщило, что Валид аль-Шехри , гражданин Саудовской Аравии и названный угонщик рейса АА11, в настоящее время жив, здоров и прекрасно себя чувствует в Касабланке, Марокко. Посольство Саудовской Аравии подтвердило, что он учился в летной школе в городе Дейтона Бич, штат Флорида. Он покинул США в сентябре 2000 года и работает в авиакомпании Роял Эйр Марокко. Далее это подтверждает и Associated Press, согласно которой Валид аль-Шехри появился в американском посольстве в Марокко: «ФБР выпустило в свет его фотографию, которая была растиражирована в газетах и теленовостях по всему миру. Этот же самый мистер аль-Шехри показался в Марокко , тем самым доказав, что он не являлся членом команды летчиков-самоубийц». Итого, минус один.

Вэил аль-Шехри (АА11) также жив и здоров. Он работает пилотом, а его отец – дипломатом Саудовской Аравии в Бомбее. Газета Los Angeles Times в статье от 21 сентября 2001 года сообщает, что глава информационного центра посольства Саудовской Аравии в США Гаафар Аллагани подтвердил, что он лично разговаривал и с отцом, и с сыном. Итого, минус два.

Абдулазиз аль-Омари (АА11) во время учебы в Денвере потерял свой паспорт, о чем в свое время сообщил в полицию. Сейчас он работает инженером в компании Saudi Telecom. Газета The Telegraph 23 сентября 2001 цитирует его: «Я не мог поверить, когда увидел себя в списках ФБР. Они показали мое имя, мою фотографию и мою дату рождения, но я не террорист-смертник. Я здесь. Я живой. Я не имею понятия, как управлять самолетом. Я не имел никакого отношения ко всему этому». Итого, минус три.

Сайд аль-Гамди (UA93), пилот Саудовских авиалиний, во время событий 11 сентября находился в Тунисе , где с 22 другими пилотами проходил курс обучения управлению самолетом Airbus-320. The Telegraph цитирует его слова: «ФБР не предоставило никаких доказательств моей причастности к атакам. Вы не представляете, каково это, быть названным мертвым террористом, когда я жив и невиновен». Итого, минус четыре.

Ахмед аль-Нами (UA93) работает заведующим делопроизводством в Саудовских авиалиниях в Эр-Рияде: «Как видите, я жив. Я был шокирован, увидев свое имя в списках [террористов]. Я никогда не слышал о Пенсильвании , где я, оказывается, угнал самолет». Итого, минус пять.

Салем аль-Хамзи (АА77) работает на химическом заводе в городе Янбу, Саудовская Аравия: «Я никогда не был в США, а в последние два года не выезжал из Саудовской Аравии». Итого, минус шесть.

Халид аль-Мидхар (АА77) – программист в Мекке, Саудовская Аравия: «Мне хочется думать, что это какая-то ошибка». По сообщениям Chicago Tribune, он смотрел телевизор, когда его друзья начали звонить ему и справляться, жив ли он. Итого, минус семь.

Трагедия 11 сентября 2001 года ужаснула мир. Сегодня конспирологи задаются вопросом: куда пропало более 1000 тел жертв теракта, находившихся в тот момент в зданиях Всемирного торгового центра в Нью-Йорке ?

Останки, превратившиеся в пыль

На момент обрушения в обоих зданиях находилось в общей сложности более 16 тысяч человек. Это были сотрудники офисов и магазинов, а также обычные посетители. По данным отчета Национальной комиссии по террористическим атакам против Соединенных Штатов, обнародованного в 2004 году, более 3 тысяч человек погибли.

Впоследствии были обнаружены останки 1634 человек. От еще 1116 человек остались лишь мелкие фрагменты тел. Вместе с ними «испарилась» также часть офисной мебели, телефоны, компьютеры и другие неодушевленные объекты. Вернее, они превратились в пыль и осколки.

Как заявил один из проводивших поисковые работы на месте трагедии, самым крупным фрагментом офисной обстановки, обнаруженным в эпицентре трагедии, стал небольшой обломок телефонной клавиатуры.

При крушении самолетов или сильных пожарах от тел погибших часто остаются только отдельные фрагменты. Но при обрушении зданий обычно такого не происходит. Тела могут деформироваться, но они не распадаются на части и тем более не могут бесследно исчезнуть. Тем не менее, именно это произошло с теми, кому не посчастливилось оказаться внутри башен-близнецов.

По мнению конспирологов, дело в том, что башни не обрушились - они взорвались. Кстати, на крыше соседнего здания «Дойче-банка» в 2006 году были обнаружены мельчайшие фрагменты человеческих костей. Все это укладывается в картину взрыва, а не обрушения. При взрыве объекты действительно могут распадаться на мелкие частицы.

Самое интересное, что многие члены семей жертв тоже верят в эту версию. Так, Роберт Макилвейн, отец одного из погибших 11 сентября, убежден, что «теракт» являлся только прикрытием для взрыва, организованного правительственными структурами. А Уильям Родригез, которому удалось выжить во время трагедии, и вовсе называет обрушение башен-близнецов «управляемым сносом».

Конспирологи указывают и на другие подозрительные факты. Так, часть видеоматериалов, запечатлевших удар по Пентагону , были изъяты агентами ФБР сразу же после теракта. Также никто не видел кадров, на которых запечатлен врезавшийся в здание авиалайнер, или его обломки, или останки пассажиров, или остатки багажа.

Также огласке не предавались официальные списки пассажиров «Боингов», среди которых должны были находиться террористы «Аль-Каиды» (запрещена на территории России), видео- и аудиозаписи, сделанные на борту самолетов. Пресловутые черные ящики забрали те же фэбээровцы. Наконец, часть данных была засекречена Президентом США Джорджем Бушем-младшим .

Версия «контролируемого взрыва»

Периодически появляются все новые и новые «доказательства», ставящие под сомнение официальную версию трагедии 9/11. Например, организация «Инженеры и архитекторы за правду», куда входит около 2 тысяч специалистов в области инженерии и архитектуры, утверждают, что Седьмая 47-этажная башня Всемирного торгового центра, рухнувшая уже после башен-близнецов из-за начавшегося пожара, не могла так легко разрушиться в результате тарана, так как этому препятствовали железобетонные конструкции.

«Разрушение Седьмой башни выглядит как результат контролируемого взрыва, - так высказался один из участников организации. - Эта технология требует подготовки в течение недель и может быть реализована только по заранее спланированному сценарию».

Любопытно, что в Седьмой башне на момент трагедии вообще не было людей. В ходе опроса, проведенного в 2013 году в связи с 12-й годовщиной теракта, социологической службой YouGov, выяснилось, что 46% американцев вообще не подозревали, что 11 сентября 2001 года было разрушено не два, а три нью-йоркских небоскреба.

При этом, по данным социологов, 10% опрошенных заявили, что не верят в результаты официального расследования трагедии, а 38% усомнились в том, что правительство предало огласке всю правду о тех событиях.

Они просто сгорели!

Между тем, как утверждается в официальном правительственном отчете NIST (Национального института стандартов и технологий), к обрушению здания ВТЦ привело разрушение огнеупорной защиты основных несущих конструкций башен. Возгораниям способствовало и наличие в помещениях «термических веществ», входивших в состав грунтовки для стен.

Так или иначе, тела погибших, по-видимому, никуда не исчезали, а просто распались на отдельные фрагменты в результате возгораний, которые, в свою очередь, стали результатом повреждений, нанесенных самолетами с террористами на борту. Но конспирологическим теориям всегда найдется место.

Мировые новости

11.09.2016

Одиннадцатый день сентября 2001 года вошел в историю как трагедия мирового масштаба, нанесшая сокрушительный удар по вере граждан демократического сообщества в собственную безопасность и неприкосновенность. Теракт 11 сентября 2001г. унес жизни 2 тыс. 752 человек

Наиболее важные признаки работы подрывников в ВТЦ

Быстрое и строго вертикальное обрушение небоскребов (такое происходит при точечном минировании здания под снос), несмотря на то, что «близнецы» обрушились вертикально, также полностью сровнялось с землей третье здание - WTC#7, которое не таранили самолеты, все конструкции разрушены практически «в крошку» (такой эффект достигается лишь при профессиональном взрывном демонтаже), эксперты услышали на записях звуки нескольких взрывов за секунды до обрушения, которые исходили из первых этажей, заснятые на многих любительских видео струйки дыма и вспышки почти сорока этажами ниже уровня, где врезались самолеты, многочисленные фрагменты стекла, стали и человеческих останков, обнаруженные в очень большом радиусе, в том числе на крышах домов, многие вертикальные несущие балки оказались диагонально подрезаны (такая подготовительная процедура тоже характерна для демонтажа), остатки горения вещества Thermate, используемого обычно в военных целях для термической резки стали (обнаружены на месте завалов независимыми экспертами), многочисленные следы расплавленных до лавообразного состояния стальных несущих конструкций. Горение продолжалось даже на пятый-шестой день и зафиксировано на аэрофотоснимках НАСА (самолетный керосин не способен создать настолько высоких температур - требуется минимум 1500oС!).

Имена специалистов, не согласных с официальной версией Белого дома, впечатляют - ведущие ученые в области истории, обороны, психологии, философии и прикладных наук. Проведенные исследования подтверждают мнение о том, что здания ВТЦ в Нью-Йорке уничтожены управляемыми взрывами, а версия властей об атаке Пентагона не выдерживает никакой критики. Ученые убеждены: правительство не только допустило теракты 11 сентября, но и инсценировало их в политических целях.


Поражают имена людей, выступивших с сенсационными обвинениями:
Роберт М. Боуман - бывший руководитель проекта "Звездные войны", космической оборонной программы ВВС США (101 боевой вылет).

Фред Буркс - переводчик многих американских президентов и людей, не понаслышке знакомых с политической кухней Америки.

Ллойд де Моос - директор Института психоистории, президент международной психоисторической ассоциации и редактор "Журнала психоистории".

Эрик Дуглас - нью-йоркский архитектор, председатель независимой комиссии комитета по рассмотрению проектов восстановления ВТЦ.

Джеймс Фетцер - известный ученый, профессор университета МакНайта (Миннесота), бывший офицер морской пехоты США, автор и редактор более 20 академических изданий, соучредитель группы S9/11T.

Роберт Фритциус - электронная инженерия, специалист по радарам и телекоммуникациям.

Даниель Гансер - историк, представитель Университета Базеля (Швейцария).

Майкл Гасс - специалист по взрывчатым веществам (ВВС США), сапер, автор разработок методик разминирования.

Кеньон Джибсон - бывший военно-морской разведчик, автор ряда книг, посвященных событиям 11 сентября.

Рич Хеллнер - контроль за движением авиатранспорта, диспетчер.

Дон Якобс - бывший декан педагогического факультета, профессор педагогических наук университета Северной Аризоны.

Эндрю Джонсон - физик, специалист по компьютерным технологиям, разработчик программного обеспечения.

Стивен Джоунс - профессор физики, соучредитель группы S9/11T и создатель сайта.

Питер Кирш - известный патологоанатом.

Вейн Мэдсен - журналист-исследователь, бывший сотрудник разведывательных служб.

Ричард МакГинн - профессор лингвистики, университет Огайо.

Морган Рейнольдс - профессор экономики, ведущий экономист министерства труда во времена администрации Джорджа Буша-старшего, руководитель центра уголовного правосудия Национального центра политического анализа.

Э. Мартин Шотц - историк, психиатр, математик.

Гленн Станиш - пилот, руководитель Ассоциации пилотов авиакомпаний.

Андреас фон Бюлов - экс-замминистра иностранных дел Германии, руководитель германских спецслужб, член парламента на протяжении 25 лет.

Джонатан Уилсон - специалист по криминологии, университет Виннипега (Канада).

Это далеко не полный список, позволяющий составить представление об уровне профессионализма людей, выступивших с обвинением в адрес американского правительства. Что дает им право подвергать сомнению официальную версию Белого дома? На этот вопрос можно найти ответ на сайте www.st911.org где опубликованы 20 причин недоверия президенту Бушу.

Комиссия по расследованию событий 11 сентября отказалась от изучения огромного количества свидетельских показаний и улик. Даже бывший директор ФБР заявлял, что упомянутая комиссия замалчивает реальные события.
Запись допросов диспетчеров, дежуривших 11 сентября, была намеренно уничтожена - кассеты ломались вручную, пленку разрывали на мелкие фрагменты, а ее обрывки выбросили в различные урны.
Следователи комиссии конгресса обнаружили, что некий информатор ФБР обеспечивал двух угонщиков самолетов жильем в 2000 году. Когда комиссия захотела допросить этого гражданина, ФБР не только отказалось выполнить эту просьбу, но и скрыло информатора. По некоторым данным, ФБР предприняло такие шаги после получения соответствующих указаний из Белого дома.
Отставной подполковник ВВС США и бывший руководитель проекта "Звездные войны" недавно выступил со следующим заявлением: "Если бы наше правительство в тот день ничего не предприняло, лишь обеспечив выполнение обычной процедуры, предусмотренной в таких случаях, башни-близнецы стояли бы на месте, а тысячи погибших американцев были бы живы. Действия нашего правительства - это измена!"


Рассекреченные недавно документы показывают, что в 60-е годы американское главное командование разработало план подрыва АМЕРИКАНСКИХ самолетов и совершения террористических актов против граждан США на американской земле.

Оборонное ведомство США, отвечающее за безопасность граждан, многие годы проводило учения, отрабатывая версию использования самолетов-камикадзе против зданий ВТЦ и прочих американских небоскребов. "Различные типы летательных аппаратов гражданского и военного назначения использовались в ходе отработки действий на случай возможной атаки террористов. Иными словами, Пентагон использовал РЕАЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИЕ САМОЛЕТЫ для имитации атаки на высотные здания, в том числе и на башни-близнецы. Почему ведомство "оказалось неготовым" - остается вопросом.
Кроме того, военные отрабатывали варианты подобных нападений и на Пентагон.
Утром 11 сентября американские оборонные ведомства и спецслужбы проводили военные учения по борьбе с терроризмом, используя НАСТОЯЩИЕ самолеты и фальшивые "радарные метки", чем ввели диспетчеров в заблуждение.
Именно утром 11 сентября правительство проводило маневры, имитирующие воздушную атаку террористов на ВТЦ.
Несмотря на заявления правительства о неосведомленности о появлении самолета террористов, министр транспорта США, давая показания комиссии, утверждал, что вице-президент Чейни лично отслеживал действия пилотов злополучного рейса 77 за многие мили до приближения этого транспортного средства к Пентагону.
Третье здание Всемирного торгового центра (сооружение № 7) разрушилось 11 сентября, несмотря на то что по нему не были нанесены удары самолетами террористов. Оно рухнуло так, словно в нем не было стен или перекрытий. Перед трагедией в здании были отмечены лишь небольшие локальные очаги возгорания. Это - единственное здание стальной каркасной конструкции в мире, разрушенное из-за пожара, чего не может произойти по определению.
По мнению ряда сотрудников ФБР, здания ВТЦ рухнули в результате взрыва бомб, заложенных внутри него.
Телекомпания MSNBC утверждает: сотрудники полиции считали, что один из взрывов в помещении ВТЦ мог быть спровоцирован грузовиком, набитым взрывчаткой и находящимся внутри здания. По их мнению, взрывные устройства могли быть размещены как в самом здании, так и в непосредственной близости от него.
По словам начальника отдела безопасности пожарной службы Нью-Йорка, взрывы могли быть вызваны "бомбами" и "вторичными устройствами". По мнению пожарных, в здании находились бомбы.
По словам представителя национальной ассоциации по сносу домов, крушение башен-близнецов напоминало "классически спланированное уничтожение здания".
Очевидцы взрыва утверждают: взрывы происходили гораздо НИЖЕ участка, пораженного самолетами. Более того, они произошли ДО того, как первый самолет врезался в здание.
В соответствии с показаниями некоего сотрудника полиции разрушительные взрывы на верхних этажах происходили с интервалом в 15 минут. Здание рухнуло лишь после этого.

Ученым удалось собрать и систематизировать десятки фактов, "обойденных" вниманием властей, исказивших их суть или (что особенно страшно) не нашедших места на страницах официальных отчетов. Каждый аспект официальной версии вызывает сомнения у пытливого и грамотного читателя, который хочет знать правду о случившемся.

Теракт или контролируемый подрыв?


По мнению представителей науки, "огонь (пожар) не мог привести к разрушению стальных конструкций здания". Сторонники официальной (правительственной) версии трагических событий замалчивают этот факт. Более того, согласно отчету, подписанному дирекцией Национального института стандартов и технологий (2005), стальные конструкции зданий разрушились якобы в результате пожаров. В то же время науке не известен ни один подобный факт.

Интересно, что башни проектировались с учетом возможной воздушной атаки и были созданы с проектной прочностью, позволяющей противостоять столкновению с такой махиной, как "Боинг-767".

"Они были разработаны, чтобы противостоять всевозможным воздействиям, включая торнадо, бомбежки или столкновения с огромными авиалайнерами", - уверяет Хайман Браун, руководитель проекта строительства башен-близнецов (2001).

Теория о разрушении здания в результате пожара и расплавления несущих стальных конструкций также абсурдна. По мнению экспертов, разрушение небоскребов напоминает "контролируемый подрыв", когда определенное количество взрывчатых веществ размещается в несущих конструкциях и срабатывает в нужной последовательности.

В ходе контролируемого подрыва разрушение здания происходит внезапно - сначала ничего нет, но в следующее мгновение строение распадается. Стальная конструкция при высокой температуре не может внезапно сломаться. Это происходит постепенно - начинают прогибаться горизонтальные балки, а затем деформируются вертикальные стальные колонны.

Но видеосъемка, запечатлевшая разрушение башен, не зафиксировала подобных процессов даже на этажах, расположенных выше пробоины, оставленной самолетом. Кроме того, искусство контролируемого подрыва высотного здания состоит в том, чтобы взорванный небоскреб не разлетелся во все стороны, а "просел" таким образом, чтобы обломки остались исключительно на месте постройки. Так и произошло с башнями.

По словам Марка Луазье, президента крупнейшей компании по контролируемому подрыву зданий, такой взрыв "должен быть полностью спланированным, а взрывчатка должна быть размещена в определенном порядке". Все 110 этажей башен-близнецов рухнули очень аккуратно. При незапланированном взрыве строительный мусор накрыл бы весь район, но этого не произошло.

При контролируемом подрыве остатки здания опускаются на поверхность со скоростью свободного падения, чего не происходит при случайной катастрофе. Для этого подрывники сначала закладывают взрывчатку под опорные системы нижних этажей, поэтому верхние опускаются вниз, практически не встречая сопротивления.

По данным отчета комиссии, южная башня развалилась за 10 секунд, что соответствует контролируемому подрыву. Более того, такая методика позволяет "разрезать" несущие стальные конструкции на части определенной длины, что и было зафиксировано в Нью-Йорке. Огромное облако пыли, образовавшееся на месте башен после взрыва, также служит косвенным доказательством контролируемого взрыва. К такому заключению пришел полковник инженерных войск США Джон О"Дауд. "Казалось, что воздух на месте взрыва ВТЦ насыщен цементной пылью".

Очередное доказательство спланированного взрыва - огромное количество расплавленной стали на месте крушения башен. Так, Питер Талли, руководитель строительной компании Tully Construction, и Марк Луазье сообщали об "озерах расплавленной стали", обнаруженных на месте рухнувших строений, в подземных шахтах лифтов. Между тем столкновение самолета со зданием и последующее возгорание авиационного топлива не могло привести к образованию температур, при которых начинают плавиться стальные конструкции. Тайна взрыва башен-близнецов, по мнению ученых, по-прежнему остается нераскрытой. А что же правительство? Оно бездействует, отказываясь разглашать сведения, противоречащие официальной теории.

Вскоре после событий 11 сентября свыше 500 сотрудников пожарной охраны и скорой помощи Нью-Йорка дали устные показания, так или иначе указывающие на некоторые несоответствия, отмеченные во время ликвидации последствий теракта. Мэрия Нью-Йорка сделала все, чтобы не предавать огласке или опровергнуть эти факты.

Лишь в августе 2005 года газете The New York Times и группе родственников погибших в результате длительного судебного разбирательства и ряда апелляций удалось заставить мэрию опубликовать упомянутые свидетельства непосредственных свидетелей гибели ВТЦ.

Слова свидетелей опровергают правительственные теории, доказывая, что события 11 сентября являются хорошо спланированной акцией устрашения.

К сожалению, официальные лица Америки не хотят проводить независимое расследование, установить истину и наказать виновных. Почему так происходит? Кому и зачем это выгодно? Эти вопросы пока остаются без ответа, но общественность не удовлетворена позицией администрации Буша, а группа S9/11T не намерена прекращать свою деятельность. Вскоре нас ожидают новые подробности, раскрывающие суть этих трагических событий и лицемерие чиновников. Если утверждения американских ученых окажутся правдой, "контролируемый подрыв" вполне может привести к неконтролируемой реакции общества - причем не только американского, но и мирового. И тогда авторам крупнейшей мистификации в истории человечества может не поздоровится, пишет Константин ВАСИЛЬКЕВИЧ

ПОВЕДЕНИЕ СПЕЦСЛУЖБ США НЕОПРОВЕРЖИМО ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ТЕРАКТЫ 11сеитября в США - ЭТО ИХ РУК ДЕЛО.

Спеша обвинить в этом мусульман, спеша нанести удар по Афганистану, они делали следствие против самих спецслужб невозможным.

«Правительство США сообщило о создании в системе своих спецслужб новой структуры (численностью 170.000 человек с годовым бюджетом 37 млрд. долларов), предназначенной для координации усилий разных ведомств, а также - для внесудебного физического уничтожения террористов по всему миру, то есть для убийства лиц, неугодных «мировой закулисе» (раньше такие операции ЦРУ скрывало, теперь не нуждается в этом: достаточно объявить кого-то «террористом»). Это стало новым шагом в глобальной войне «против терроризма», объявленной после терактов 11 сентября 2001 г., которые развязали США руки для силового подчинения всей планеты. Уже тогда во многих демократических странах были приняты законы, облегчающие слежку, превентивные аресты, электронное прослушивание, отмену тайны банковских вкладов; были введены меры политической цензуры в демократических СМИ вплоть до закрытия в Интернете сайтов, «распространяющих пропаганду ненависти». То есть были значительно расширены внесудебные репрессии спецслужб против собственных граждан». «ЗАВТРА» , N30, 2002 г."

Администрация БУША использовала атаку «боингов» как повод для вторжения в Ирак и Афганистан, чтобы под знаменем борьбы с терроризмом воплотить свою мечту о мировой гегемонии.