Транспорт индии кратко. Транспортная система индии. Общественный и частный транспорт

Страница 3

8. Развитие транспортного комплекса.

Индия – одна из крупнейших железнодорожных держав мира. Протяженность ее железных дорог составляет около 62 тыс. км.

На железные дороги приходится 55% наземных перевозок Индии, что составляет 800 тыс. т. грузов и 9 млн. пассажиров ежедневно. По объему грузоперевозок – 173 млрд т./км в год – Индия занимает 5-е место в мире. К 2000 г. объем перевозок на железных дорогах Индии должен практически удвоиться по сравнению с 1985 г. Основной прирост перевозок ожидается на железнодорожных магистралях, связывающих четыре крупнейших города – Дели, Калькутту, Бомбей и Мадрас. В настоящее время планируется электрифицировать еще более 10 тыс. км. Железные дороги Индии рентабельны. В 1984/85 г они принесли центральному правительству Индии 14,57 млрд. рупий дохода.

Основные города Индии соединены между собой национальными автострадами, которые постоянно расширяются и реконструируются На этих магистралях весьма оживленное движение, развито междугородное автобусное сообщение. Общая протяженность автомобильных дорог Индии с твердым, так называемым «всепогодным» покрытием за период с 1950/51 г. по 19984/85 г. увеличилась со 157 тыс. км. До 833 тыс. Однако выход к таким дорогам имеют лишь 1/3 населенных пунктов.

Большинство индийских дорог, особенно в глубинке – грунтовые. В сезон дождей они становятся труднопроходимыми, и тысячи индийских деревень оказываются тогда отрезанными от внешнего мира.

При относительно небольшом числе автотранспортных средств (5,2 млн. в том числе 218 тыс. автобусов, 734 тыс. грузовиков и 1,5 млн легковых автомобилей) Индия отличается высокими показателями дорожно-транспортных происшествий.

Индия – морская держава. Она располагает 736 судами морского торгового флота общей вместимостью 6,5 млн.т. Однако 62,9% морского товарооборота перерабатывается восемью главными портами. Крупнейший среди них – Бомбей.

Значительного развития достиг в Индии воздушный транспорт – как на международных, так и на внутренних линиях. Бомбей, Дели и Калькутта – крупнейшие международные аэропорты Индии, они обслуживают также большое число транзитных рейсов иностранных авиакомпаний из Европы в Юго-Восточную Азию и Австралию. Международные аэропорты существуют также в Мадрасе и в Тривандруме.

9. Социально-экономическое развитие отдельных районов. Причины, обуславливающие неравномерность в их социально-экономическом развитии. Выравнивание уровней экономического развития.

Отдельные районы Индии значительно различаются между собой по уровню социально-экономического развития и хозяйственной специализации. Каждый такой район охватывает несколько штатов, связанных единой географической и хозяйственной общностью, реже ограничивается одним штатом.

Экономико-географическое районирование Индии проводится разными исследователями – индийскими и зарубежными- по-разному. В Индии есть семь крупных экономико-географических районов: Северный (Уттар-Прадиш),Северо-Западный (Пенджаб, Харьяна, Раджастан, Джамму и Кашмир, Химачал-Прадиш), Восточный (Западная Бенгалия, Бихар, Орисса), Северо-Восточный (Ассам, Мегхала,Нагаленд, Трипура, Манипур, Мизорам, Аруначал-Прадеш), Центральный (Мадхья-Прадеш), Западный (Махараштра, Гуджарат, Гоа) и Южный (Тамилнад, Андхра-Прадеш, Карнатака, Керама, Путтучери, Лакшадвип). При этом союзной территории Дели отводится особое место.

Дели сочетает функции политико-административного центра Индии с транспортными, промышленными, культурными. В старым отраслям производства – текстильной и пищевой добавилось точное машиностроение, металлообработка, химическая промышленность. В Дели работают три университета, десятки научно-исследовательских институтов. Северный район - аграрный штат. Он располагает 18,8 млн. га. Орошаемых площадей и является крупнейшим производителем зерновыз, в том числе пшеницы, риса, ячменя, кукурузы, картофеля, фруктов. Район дает половину индийского сахарного тростника. Северная Индия стоит на одном из последних мест в Индии по уровню промышленного производства и по экономическому развитию.

Для Северо-Запада Индии показательно отсутствие крупной индустрии.

Уникальное сочетание полезных ископаемых Восточной Индии обуславливает активную индустриализацию района, главная угольно-металлургическая база Индии.

Северо-Восток богат гидроэнергетическими ресурсами, но из-за удаленности района используются они крайне слабо.

Центральная Индия – это крупнейший по площади штат, ведущий центр хлопчатобумажной промышленности.

Западная Индия – главный нефтеносный район страны.

Южный район важный для рисосеяния, крупный производитель хлопка и масличных, кокосовых орехов.

10. Внешние экономические связи. Экспорт. Импорт. Участие в интеграционных экономических союзах

Удельный вес Индии в мировой торговле сравнительно невысок, более того, этот показатель имеет тенденцию к понижению: доля Индии в мировом экспорте сократилась с 1,05% до 0,43%. Вместе с тем абсолютный объем как экспорта так и импорта Индии неуклонно увеличивается. Главные статьи импорта Индии: нефть и нефтепродукты, машины и оборудование, жемчуг и драгоценные камни, минеральные удобрения, растительные масла, черные и цветные металлы, химические товары.

Главные торговые партнеры Индии: по экспорту – США, Россия, Япония и Великобритания, по импорту – Россия, США, ФРГ, Великобритания, Канада.

Основные экспортные товары: чай, железная руда, хлопчатобумажные ткани, готовая одежда, джут, кожи и товары из нее, жемчуг и драгоценные камни, машины и оборудование.

Название: Экономическая характеристика Индии
Раздел: География, Экономическая география
Дата публикации: 2007-04-28 20:30:43
Прочтено: 3256 раз

По ее территории. Экскурсии, предлагаемые турагентствами, не охватывают даже сотой части ее достопримечательностей и мест с природой, сохранившей свою первозданность с давних времен. За те же деньги реально увидеть намного больше, познакомиться с местной жизнью и ее традициями, пропитаться духом любви и магией вековой истории. Разумеется, передвигаясь «на своих двоих», невозможно справиться с такой задачей.

Маршруты дальнего следования: поезда и автобусы в Индии

на станции Джанси по дороге из Каджурахо в Дели

Индийские поезда

– отличный вариант недорогого и удобного путешествия между городами. Обойдется такая поездка в три раза дешевле, чем аналог российского поезда. К примеру, стоимость билета маршрутом Дели-Тривандрум (более 2000 км через всю страну) в вагоне классом 2AC (плацкарт с кондиционером) вместе с питанием составит около 4500 рупий. Отсутствие билетов в этот класс – частое явление для индийской ж/д. В этом случае есть возможность приобрести входной билет без места. Но это приемлемо лишь для поездки не более 3-х часов.

Вагоны класса FC подходят для тех, у кого экономия в приоритете перед комфортом. Атмосфера в них сравнима с нашими электричками: торговцы, попрошайки и музыканты создают соответствующий антураж. Зато плата почти символическая 1000 рупий/1000 км.

Питание в шатабди экспресс

Быстрее и дороже обойдутся

экспрессы Шатабди и Радждхани

– современные, кондиционированные поезда с мягкими креслами. Шатабди ориентированы на однодневные поездки. Радждхани осуществляют маршруты на длинные дистанции между Дели и столицами штатов. Цена билета 2-ух часовой поездки на расстояние 200 км от 370 до 700 рупий в зависимости от класса вагона.
Например при поездке в мы передвигались в Индии по маршруту «Агра — Джанси» именно на Шатабди-экспрессе.

Автобусы в Индии

В столицах штатов и основных туристических центрах курсируют автобусы классов «люкс» и «де люкс», следующие экспрессом между городами штата и за его пределами.


Еще один вариант передвижений на дальние расстояния ночью –

слиппер басы

Они двигаются со скоростью 80 км/ч, поэтому быстро доставят к пункту назначения.
Минус такой поездки в том, что поспать почти не удается. Большая скорость в сочетании с индийскими дорогами дает ощутимую тряску. Плюс ко всему каждые 20 минут кондуктор «не своим голосом» объявляет станции, пробегая по салону. В таких условиях о сне можно только мечтать. 🙂

Передвижение по городу: как ездят в Индии в муниципальном транспорте

Самый распространенный городской транспорт в Индии –

рикши.

Рикши включают в себя несколько разновидностей. Обыкновенные рикши, которые запрягаются людьми, запрещены во многих городах из-за своей неэстетичности.
Большой популярностью пользуются велорикши и моторикши.

Прокатимся на велорикше


ВЕЛОРИКША представляет собой обычный велосипед с посадочным местом для пассажира.
Для нее не характерна высокая скорость, поэтому удобна для осмотра достопримечательностей или поездок на небольшие расстояния в пешеходных зонах.
Стоимость проезда договорная, в пределах 5 рупий за 1 км.

МОТОРИКШИ – небольшие забавные 2-3 местные экипажи, установленные на трехколесное мото-шасси.

Моторикши на улицах Дели


Моторикши — это лучший вариант для передвижения по городу и способ хорошо сэкономить время в пробках. Средняя такса за поездку составляет 10 рупий/1 км. Но эту стоимость можно считать условной, потому что уговорить водителя включить счетчик почти нереально. Поэтому стоимость поездки до пункта назначения нужно оговаривать заранее.

В черте города дешево можно передвигаться на

муниципальных автобусах.

Проезд в них гроши даже на приличные расстояния.
Интернет кишит снимками проезда в муниципальном автобусе такого рода:


На самом деле ни кто «не позволит белому человеку» ехать таким образом: вас пропустят, женщине даже место уступят, ни кто умышленно вас давить не станет.
Мы ездили от Тадж-Махала в Агру вот на таком автобусе (индусы старались даже не притрагиваться к нам, сторонились и выказывали свое уважение — жестами, мимикой, улыбками).
Некоторые затем «оккупировали» автобус так, как на первом фото, но мы уже этого не видели, так как находились внутри 🙂


В крупных мегаполисах есть

метро.

С его помощью можно легко и быстро оказаться практически в любой точке города. Поэтому, если в планы входит , Мумбаи, Ченнаи, Бангалора или Калькутты то метро — самый быстрый и экономный способ передвижения.
В кассах метрополитена всего за 100 рупий можно купить туристический абонемент. Он позволяет без ограничений кататься на метро целый день. Для сравнения, это обойдется почти в 10 раз дешевле, чем на рикше.

Таким образом, не стоит бояться передвигаться по Индии самостоятельно. Транспортная система в Индии развита как нельзя лучше. Каждый сам для себя решает, какой из способов перемещения по городу и за его пределами ему подходит.

Такси в Индии или арендованный автомобиль

ЗАКАЗАТЬ ТАКСИ прямо из аэропорта в Дели до своего отеля, либо от отеля до достопримечательностей, а также из одного города Индии в другой можно с помощью виджета KIWI TAXI :

Кататься по дорогам Индии можно и на арендованном автомобиле с гидом и водителем в рамках тура по , который мы с моим индийским другом Дипаком стали совсем недавно проводить для туристов из России и ближнего зарубежья.

Из Индии в ГОА или в Шри-Ланку

Если вам нужно попасть из Индии в ГОА или в Шри-Ланку, то самый быстрый способ передвижения — это самолет 🙂

Каталась в Индии на поездах, общественных автобусах, мото- и вело- рикшах
Катя Башкурова.

Индия соединена авиалиниями со всеми крупными городами мира. Международные аэропорты имеются в Дели, Мумбаи (бывший Бомбей), Калкатте (бывшая Калькутта), Ченнае (бывший Мадрас). Воздушные перевозки осуществляют 2 государственные компании: "Эр Индия" и "Индиан Эрлайнз"; внутренние авиалинии обслуживают 3 частные компании. Перелёт до Дели из Москвы составляет около 7-8 часов.

Прямые перелёты:

1. «Аэрофлот». Самолёты летают из Москвы в Дели, Мумбаи, Ченнаи, Бангалор, Тривандрум. Быстрый беспосадочный перелёт, можно стыковать рейсы из Санкт-Петербурга, существуют сезонные распродажи (стоимость билета в 2-3 раза ниже обычной).

2. Air India. Беспосадочный перелёт, возможность получить скидку на внутренние рейсы. С парадоксами Индии сталкиваешься уже в самолёте: авиакомпания «Эйр Индия» продаёт билеты на выкупленные ею места в самолётах «Аэрофлота». За счёт этого стоимость билета возрастает в полтора-два раза.

Перелёты с пересадкой:

1. Quatar Airways. Удобные стыковки, разумная цена, хороший сервис. Катарские авиалинии особенно удобно использовать для поездки на юг Индии: в Мумбаи, Кочин, Тривандрум, Хайдерабад, но можно долететь и до Дели. Пересадка производится в столице Катара - Дохе.

2. Uzbekistan airways. Сравнительно низкая стоимость билетов, возможность вылета из Санкт-Петербурга, сезонные скидки. Посадка в Ташкенте. При полёте в Индию интервал между рейсами невелик, а вот интервал между рейсами Дели - Ташкент и Ташкент - Санкт-Петербург составляет около четырёх часов. Кроме того, при обратном перелёте следует быть готовыми к большой очереди в Пулково, так как в Петербург с вами будут лететь много граждан Узбекистана.

Национальные авиакомпании других стран СНГ тоже осуществляют полёты в Дели, но считаются менее надёжными и пользуются меньшей популярностью у российских туристов.

Передвигаться по стране можно на дальние расстояния на самолете и на поезде, на короткие - на автобусе, такси, мото- и велорикшах.

Индийская сеть международных железнодорожных перевозок - крупнейшая в Азии и вторая по величине в мире. Категории проезда различны, начиная с СА-мого дорогого I класса, с кондиционером (стоимость билета сопоставима со стоимостью проезда в других странах подобного класса), и заканчивая самым дешевым вариантом - общим вагоном, с билетом без места, однако это достаточно неудобно. Существуют также спальные вагоны с кондиционером и двухместными купе, а также сидячие вагоны с кондиционером (оба второго класса); есть вагоны второго класса с вентиляторами.

Внутри Индии существует разветвленная сеть автобусных маршрутов, соединяющих между собой все части страны. Это особенно актуально для тех районов, в которых нет железнодорожного сообщения, в частности для высокогорных территорий. По большинству сельских дорог ходят старенькие автобусы, но на магистральных трассах все больше появляются автобусы-экспрессы с системой кондиционирования. В каждом штате есть свои транспортные компании и много частных автобусных компаний. Все типы государственных автобусов пригодны для поездок, разница только в комфорте и стоимости. В них есть кондуктор. Можно купить билет на промежуточных остановках, получить совет о поездке.

Такси легко отличить по особой желто-черной окраске. О цене следует договориться заранее с водителем.

Мото- и велорикши встречаются часто. Их можно нанять также, как и такси.

Это экзотичный, удобный, дешевый и быстрый способ передвижения. Но пригодны они только для небольших поездок. Скорость их мала, удобство минимальное, а если еще и дорога ведет в гору, то путнику придется идти рядом. Однако до конца этого года рикши могут исчезнуть с улиц Калькутты, о чем предупредил главный министр индийского штата Западная Бенгалия. Он пояснил, что это решение было принято из соображений гуманности.

Можно взять в аренду автомобиль, причем чаще это будет автомобиль с водителем. Цена учитывает маршрут или примерный пробег в день, а также деньги на еду и ночлег для водителя. Если автомобиль без водителя, что в Индии не очень распространено, то необходимо иметь водительские права, и придется внести большой залог. Надо помнить, что в Индии левостороннее движение.

Как и в любой другой стране в Индии имеются различные вида транспорта. Имеется авиа и железнодорожное сообщение. Курсируют автобусы, среди которых есть так называемые sleeper bus` ы. Данный вид автобусов необычен для России, но думаю зря. Ехать например из Ялты в Сочи около 18 часов. Сидя не всегда получается поспать. Другое дело автобусы со спальным местом. Можно вытянуть ноги, если вы не высокого роста, и выспаться. Однако спальные места в автобусах двойные, и если вы путешествуете один, тогда может не повезти с соседом... а может и повезти.

Поезда в Индии это отдельная история, о том как я путешествовал по железным дорогам я писал ранее. Стоит только отметить, что помимо классических поездов и электричек существуют еще поезда класса люкс. Их маршрут проходит по индийским достопримечательностям.

В Индии основной транспорт на дорогах - это скутеры и мотоциклы. На них ездят всей семьей, кто-то перевозит вещи и порой такие, которые казалось не возможно перевозить.

Те, кто не накопил на скутер ездят на велосипеде.

Можно взять индийское такси, но если немного пренебречь комфортом, и взять ришку или как его еще называют тук-тук, можно прокатиться в буквальном смысле с ветерком.

Еще один интересный индийский транспорт - это вело такси. Водитель крутит педали, а вы сидите в карете. Для владельца велотакси - это его единственный заработок и зачастую спин он в своей карете. Те, у кого нет велосипеда, будет возить вас с помощью своих двоих.

Несмотря на то что большая часть территории Индии - это побережье, морской транспорт в стране развит слабо. Имеется много рыбацких лодок, на которых за определенную плату могут отвезти на красивый пляж. То что индийцы поймали с помощью своих лодок, тут же продается и может быть приготовлено вам на ужин.

Самый популярный транспорт в Индии - это свои две ноги. Но раз вы уже находитесь в такой сказочной и теплой стране, можно и пешком походить.

В Индии для передвижения по стране доступны как стандартные, так и не очень стандартные виды транспорта — от государственных и частных автобусов и разветвленной сети железных дорог до самолетов лоу-кост сегмента и экзотических для российского туриста рикш. Из нашей статьи вы узнаете обо всех тонкостях передвижения по Индии.

Самолёт

В последние годы бурно развивается авиасообщение между городами Индии, цены на билеты в самолёты часто сравнимы с железнодорожными билетами на поезда дорогих классов, но с ощутимой экономией времени в пути. Так, внутренние перелеты обслуживают следующие местные перевозчики и лоукостеры:

Поезд

В Индии хорошо развит железнодорожный транспорт. Железные дороги появились в стране в 1853 году, сегодня они управляются государственной компанией Indian Railways .

На больших вокзалах есть отдельные кассы для туристов, где можно купить билеты без очереди по специальной туристической квоте (если вы расплачиваетесь за билет рупиями, нужно предоставить квитанцию обменного пункта или чек из банкомата).

Виды индийских поездов

Скорый «Шатабди» (Shatabdi Express), курсирует между основными городами. В нём имеется два вида вагонов — «сидячий кондиционированный» (AC chair) и «сидячий кондиционированный повышенной комфортности» (AC executive chair).

Скорый «Радждхани» (Rajdhani Express), соединяющий Дели и столицы штатов. Располагает вагонами следующих классов: «I кондиционированный» (AC 1st class, 1AC), «двухполочный кондиционированный» (two-tier AC, 2AC), «трехполочный кондиционированный» (three-tier AC, 3AC), «второй класс» (2nd class).

Экспрессы без названия , имеют вагоны следующих классов: 2AC, «сидячий» (chair car), «некондиционированный спальный» (non-AC sleeper, нужно брать собственное постельное белье), «некондиционированный II класс» (non-AC 2nd class).

Пригородные поезда отличаются весьма условным сервисом (билеты без мест, деревянные сиденья, отсутствие туалета, вентилятор вместо кондиционера и т. д.)

В кондиционированных вагонах АС работает проводник, предоставляется постельное бельё, одеяло, имеется кондиционер, а билеты в них продают на определённые места. В некондиционированные вагоны билеты продают без мест (часто оказывается несколько человек на одно место). В поездах «Шатабди» и «Радждхани» в стоимость билета входит питание.

Для туристов, намеревающихся много путешествовать индийскими поездами, может быть полезным проездной билет Indiarail Pass. Его продают за доллары или рупии (нужно предоставить обменную квитанцию) на ж/д вокзалах больших городов и в туристических офисах Индии. Он различается периодом действия и классом вагона. Стоимость указана в долларах США.

Длительность Indiarail Pass

AC Class, взр/детс

First
Class/AC-2 Tier, AC-3 Tier/AC Chair Car, взр / детс

Sleeper
Class/Second Class, взр / детс

Если расстояние до города вашего назначения превышает 500 км, купив билет на поезд, вы имеете право сделать одну остановку на вашем пути длительностью не более двух дней. Для этого, сойдя на промежуточной станции, необходимо отметить ваш билет у начальника станции (station master) или у билетного контролёра (ticket collector).

Если вы, купив билет на поезд, желаете ехать в вагоне лучшего класса (при наличии там свободного места), можете доплатить проводнику разницу в цене.

Расписание поездов между основными станциями можно увидеть .

Полную информацию о ценах билетов можно получить на .

Автобус

Автобусы — очень популярный в Индии вид общественного транспорта, и гораздо более удобный, чем поезда (особенно на дальние расстояния): автобусы ходят чаще, билет на проезд в них стоит дешевле.

Автобусы бывают государственные и частные.

Государственные автобусы отправляются по расписанию от официальных автобусных станций и вокзалов, билеты на них можно купить в кассе и у контролёра в салоне. Автобусные маршруты соединяют крупные и близкорасположенные города (в пределах 3-4 часов пути), их интервал движения — 15-30 минут. Расписание движения государственных автобусов можно найти на вокзалах и станциях. В пути автобусы, следующие на дальние расстояния, останавливаются по просьбе пассажиров крайне редко.

Стоимость билета зависит от дальности поездки, и должна уточняться в кассе в каждом отдельном случае (в среднем — около 1 рупии за 1 км). Билеты могут быть написаны от руки или представлять собой чек мини-кассового аппарата.

Частные автобусы отправляются как от государственных вокзалов, так и от собственных станций. Они курсируют по собственному расписанию, и в пути делают санитарную остановку каждые 3 часа. Частные автобусы бывают различных видов, в том числе туристические (с мягкими сидениями и входящей в стоимость билета водой) и ночные автобусы — «слиппер — басы» (с 2-мя ярусами мест — нижними сидячими и верхними лежачими), составляющие конкуренцию поездам.

Билеты на частные автобусы продают в туристических офисах (там же — расписание движения) или в салоне автобуса. Стоимость билета — в зависимости от расстояния, от нескольких десятков до нескольких сотен рупий.

В Индии имеется ещё один вид автобусов — маршрутные такси (на 10-12 человек) «шеред», большие внедорожники Tata и Mahindra, курсирующие в труднодоступных (чаще — горных) районах. Стоимость проезда — чуть дороже автобуса, отправляются по мере наполнения.

Такси

Такси в Индии бывают частными и государственными.

Государственные такси, как правило, черно-желтые и черно-зелёные старые авто Ambassador, черные, желтые и белые машины Tata и джипы Mahindra (с голубой полосой и надписью tourist), принадлежащие министерству туризма Индии. Частные такси — машины Ambassador белого цвета или маленькие Tata. О цене поездки с водителем нужно договариваться до посадки, торг приветствуется. В туристических такси имеется примерный прейскурант стоимости поездки, зависящей от расстояния, торг неуместен.

Такси можно взять на стоянках (частных и государственных), заказать из отеля. Из аэропортов и с вокзалов можно уехать на государственном такси, кассы которых в обязательном порядке расположены неподалеку от выхода. Это так называемые Prepaid Taxi — такси по предварительной оплате. Вы оплачиваете проезд, берёте квитанцию для водителя (но не отдаёте ему в руки до окончания поездки!), который не имеет права просить дополнительную сумму денег за проезд. Также сразу предупредите водителя, что вояж по магазинам его друзей и родственников не входит в ваши планы.

Рикши

Аутентичный индийский общественный транспорт — рикши. Рикши бывают мото-, вело- и беговые (сохранились только в Калькутте).

Велорикша представляет собой небольшой двухколёсный двухместный экипаж, прикреплённый к велосипеду. Подобный транспорт может быть удобен только для обзорной прогулки в пешеходной зоне какого-либо старого города.

Моторикша — трехколесная модификация мотороллера фирмы Bajaj Auto, с кабиной для пассажиров, напоминающая повсеместно популярный в Азии тук-тук. Цена поездки на моторикше обычно составляет половину или даже 2/3 стоимости поездки в такси. О цене нужно договариваться заранее. Некоторые моторикши оснащены счетчиками, чаще цена поездки по определённому маршруту указана в прейскуранте в кабине.

Моторикши также представлены в грузовой и общественной модификации (аналог тайского «сонгхтео»), в Индии они называются «темпо». Темпо больше моторикши, имеет 2 деревянные скамейки в кузове и вмещает от 6 человек. Цена проезда фиксирована.

Рикши всех видов можно взять у туристических достопримечательностей или «поймать» на улице.