Провоз багажа в самолёте: новые правила и подводные камни. Авиаперевозчики отменят нормы бесплатного багажа в самолетах. Почему это хорошо Новый закон о провозе багажа

По закону Приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (ред. от 14.01.2019) «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“» (зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 № 10186)
в любой российской авиакомпании вы можете бесплатно пронести на борт до 5 кг вещей. Есть перевозчики, которые разрешают взять 10 или 15 кг.

Как правило, чем дороже билет, тем больше вещей можно провезти в салоне. Обычно для перелётов экономклассом предусмотрено одно место ручной клади, а для бизнес-класса - два. Но здесь всё зависит от перевозчика: у одних компаний свои нормы для каждого тарифа, направления, самолёта, а у других единый стандарт для всех.

Габариты в законе не прописаны, поэтому здесь каждый перевозчик может установить свои правила. Обычно на борт допускают сумки размером 55 × 40 × 20 см или с суммой трёх измерений, равной 115 см. Такой чемодан поместится на верхней багажной полке вместе с ручной кладью других пассажиров.

Также можно взять с собой сверх нормы дамскую сумку, портфель или рюкзак с вещами. Предполагается, что их вы разместите под впереди стоящим креслом, поэтому разрешённый вес и габариты могут быть меньше, чем для ручной клади. Например, до 3 кг и не более 80 см по сумме трёх измерений.

Внимательно читайте правила на сайте компании: если там не указан вес бесплатного багажа сверх нормы, уточните это на сайте или по телефону.

Также вместо дополнительной сумки, портфеля или рюкзака вы можете бесплатно взять:

  • букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • детское питание для ребёнка на время полёта;
  • костюм в портпледе (вес и габариты уточняйте);
  • устройство для переноса ребёнка (люльку, кресло, коляску) - при условии, что вы летите с ребёнком и можете уместить эти вещи на полке или под сиденьем;
  • лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полёта;
  • костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, если вы их и можете уместить в салоне на полке или под сиденьем;
  • товары из Duty Free, если они подходят по весу и габаритам и запечатаны в опломбированный пакет (вес и габариты уточняйте).

Основное правило: то, что вы собираетесь взять в салон, должно помещаться на полке или под сиденьем. Заранее спросите у перевозчика, какое количество ручной клади сверх нормы он разрешит провезти.

Как проверяют ручную кладь в аэропорту

Если ваша ручная кладь выглядит объёмной, в аэропорту её обязательно взвесят и проверят габариты с помощью специальной рамки. Это такой пластиковый контейнер или две стенки, в которые должен поместиться ваш чемодан. При этом влезть должно всё, включая ручки и колёсики.


Рамка для проверки размеров ручной клади / consumerreports.org

Чтобы не пришлось доплачивать за ручную кладь, выбирайте мягкие сумки или рюкзак с ремнями-утяжками, которые уменьшают размер уже упакованного дорожного аксессуара.

Авиакомпаниями теперь смогут продавать билеты, в которые вообще не входит провоз багажа - раньше 10 кг были гарантированно бесплатными (новые правила провоза багажа в самолете).

20 июля Госдума приняла поправки в Воздушный кодекс (Правила провоза багажа в самолете), которые коснутся миллионов авиапассажиров. Теперь в билеты на самолет авиакомпании могут вообще не включать бесплатный провоз багажа . Правда, это касается только невозвратных тарифов - а они самые дешевые, и большинство путешественников именно их и покупают.

Новости многих туристов привели если в ступор, то в легкое замешательство: как так, давно ж безбагажные тарифы ввели, я еще прошлым летом за чемодан на рейсе S7 платил? А «Победа» и вовсе только с дамской сумочкой пускает, за рюкзак денег требует!

На самом деле безбагажные тарифы российских авиакомпаний до сих пор были условно безбагажными - любой из них позволял бесплатно взять 10 кг. Даже «Победа» при всех ее строгостях с ручной кладью 10 кг в багажном отсеке возить разрешала. Именно потому, что эта норма была прописана в Воздушном кодексе. Теперь ее отменили. И перевозчики имеют полное право вообще багаж не включать в стоимость билета. Нужен чемодан - плати, готов лететь налегке - экономь.

И что теперь, завтра во всех аэропортах страны начнут брать деньги за каждый чемоданчик? «Комсомолка» разобралась в деталях новых правил.

КАК БЫЛО

Багаж и ручная кладь: Воздушный кодекс позволял каждому пассажиру бесплатно провезти минимум 10 кг. При этом не оговаривалось, где именно - в багажном отсеке или ручной клади. И авиакомпании трактовали, как им удобнее. Например, S7 по безабагажному тарифу разрешает взять в салон 10 кг ручной клади, бесплатного багажа нет вовсе. «Победа» - наоборот: чемодан весом до 10 кг можно бесплатно сдать в багаж, но не разрешают брать ничего, кроме прописанного в Федеральных авиационных правилах списка (см. «Важно»). У остальных перевозчиков даже по самым дешевым тарифам бесплатные нормы щедрее, чем положенный по закону минимум: у «Уральских авиалиний» 5 кг ручной клади и 10 кг багажа, у «Аэрофлота» 10 кг ручной клади и 23 кг багажа.

В итоге : в 10 кг вполне можно уложиться, если летишь на выходные или в короткую командировку. И действительно неважно, где эти 10 кг летят, в багажном отсеке или салоне. Пассажиры действительно могли сэкономить, покупая условно безбагажные билеты — ведь 10 кг в них все равно входят.

КАК БУДЕТ*

Багаж: авиакомания может вообще не включать в стоимость билета бесплатный багаж. А может и включать - как сама решит.

Ручная кладь: пассажир имеет право бесплатно провозить ручную кладь «в пределах нормы, которая устанавливается перевозчиком в соответствии с федеральными авиационными правилами». То есть - и тут практически все отдано на откуп авиакомпании. Может разрешить брат в салон 5 кг, может 10 кг. А может ограничить предметами из тех самых федеральных авиационных правил (см. «Важно») , их поправки не коснулись.

То есть: авиакомпания вполне законно сможет требовать плату за все, кроме дамской сумочки или портфеля. И за багаж, и за ручную кладь - будь она рюкзаком, спортивной сумкой, пакетом из дьюти-фри. А много вы видели аскетов, которые летят в другой город одной лишь дамской сумочкой через плечо, без, пардон, сменного белья и носков ? При таком раскладе пассажиру придется платить сверху в любом случае — либо за чемодан, либо за ручную кладь. Но. Есть надежда, что авиакомпании обойдутся без крайностей и оставят какие-то разумные нормы бесплатной ручной клади. В мире происходит так, во всяком случае (см. «А как у них»).

*После вступления поправок в силу. Все это касается только невозвратных билетов. Для пассажиров с возвратными тарифами новый закон ничего не меняет.

6 НАИВНЫХ ВОПРОСОВ

Когда новые правила начнут действовать?

Спокойно - только через 60 дней после официальной публикации поправок. Ориентировочно, с конца сентября - начала октября. То есть в летние отпуска успеем отлетать, как привычно, 10 кг бесплатно гарантированы даже по безбагажным тарифам.

Деньги за чемодан будут брать на любом рейсе?

Нет. Все зависит от авиакомпании и от тарифа, по которому вы покупаете билет. Поправки позволяют сделать полностью безбагажными только невозвратные билеты. Если билет можно вернуть - то в его стоимость автоматом входят минимум 10 кг багажа (или больше, это уже право авиакомпании).

Скорее всего, перевозчики за ближайшие два месяца перекроят свои тарифные сетки под новые правила. Будут самые дешевые билеты, которые нельзя сдать и любой багаж только за деньги, будут средние, с 10 кг бесплатного багажа и ограничениями по возврату (со штрафом, например) и дорогие, где можно взять чемодан весом 23 кг и сам билет менять и сдавать. Это условная схема, конечно.

Как узнать, положен ли мне бесплатный багаж?

Поправки обязывают авиакомпанию информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади при покупке билета. Справедливости ради, они и сейчас на своих сайтах эту информацию не прячут. Как правило, надо нажать на название тарифа рядом с ценой или иконку, символизирующую багаж. Увидите: только ручная кладь, 10 кг, 23 кг... Если спохватились уже после покупки, в электронном билете ищите графу «Багаж».

Сколько будет стоить сдать чемодан?

Тарифы устанавливает перевозчик. В среднем, по нынешним расценкам, - 2 000 рублей или 50 евро (на международных рейсах) за чемодан весом до 23 кг.

Подешевеют ли билеты?

Главный аргумент сторонников закона - билеты на самолеты подешевеют. Почему? Провоз багажа - это услуга, за которую пассажир платит. Ведь с чемоданами самолет тяжелее, ему нужно больше топлива, опять же погрузка-разгрузка-зарплата грузчиков, багажная лента. Сейчас за эту услугу платят все. А если разделить - полет отдельно, багаж отдельно - часть пассажиров смогут платить только за сам перелет и тем самым экономить. Базовые тарифы «Победы», как уверяют, снизятся на 20%.

Те, кто готов лететь по «голому» тарифу и вообще без багажа, возможно, заплатят меньше. Но для большинства пассажиров полеты в итоге подорожают, считает Александр СИЗИНЦЕВ, генеральный директор интернет-сервиса для путешественников Biletix. Потому как вдобавок к тарифу будут раскошеливаться за багаж, даже минимальный.

А КАК У НИХ?

Посмотрим, появятся ли у нас билеты за 10 евро!

В Евросоюзе и США вопрос с багажом законы вообще никак не регулируют, авиакомпании сами решают, что разрешат пассажиру везти бесплатно, а что за деньги, - комментирует PR-директор Aviasales Янис Дзенис.

Так что и в России теперь - как во всем мире. Любой, кто летал западными лоукостерами , знает: у Ryanair, EasyJet и им подобных в билет действительно вообще никакой багаж не входит. Зато с ручной кладью щедро - Ryanair даже две сумки разрешает провезти, одну на полке над сиденьем, другую под креслом. Так что пассажиры на чемоданах экономят, а в салон берут по максимуму.

Российские авиаторы, которые лоббировали свежепринятые поправки, как раз доказывали: наша норма в 10 кг бесплатного багажа мешает отечественным лоукостерам конкурировать с иностранными, у которых таких ограничений нет. Что ж, посмотрим, появятся ли у нас теперь билеты за 10 евро, как в Европе - препоны-то сняли!

ЦИФРЫ

50% пассажиров не знают, включен ли бесплатный багаж в купленный ими билет.

30% платят за чемодан уже в аэропорту , с удивлением узнав, что тариф безбагажный.

60% можно сэкономить, если оплачивать не входящий в билет багаж заранее, на сайте авиакомпании.

  • Рюкзак/дамскую сумочку/мужской портфель с вложенными вещами. Однако, обратите внимание, что вес рюкзака не должен превышать 5 кг, габариты по сумме трех измерений не более 80 см.
  • Один (!) запечатанный пакет с покупками из магазинов Duty Free с габаритами, не превышающими 115 см по сумме трех измерений
  • Верхнюю одежду
  • Костюм в портпледе
  • Букет цветов
  • Устройство для переноски ребенка. К ним относятся: детская люлька, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, складная детская коляска с габаритами не более 50х42х20см при перевозке ребенка, которую можно безопасно разместить в салоне воздушного судна на полке над пассажирским креслом, либо под сидением впереди стоящего пассажирского кресла. В качестве удерживающего устройства и при наличии отдельного оплаченного места для ребенка, может провозиться устанавливаемое на пассажирское кресло сертифицированное для использования на воздушном транспорте переносное детское кресло, оборудованное ремнями безопасности.
  • Детское питание для кормления ребенка во время полета
  • Костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляска, съемные протезы конечностей (рук, ног), по предварительному согласованию портативный концентратор кислорода, медицинское оборудование для жизнеобеспечения пассажира в полете. Указанные предметы должны иметь габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна. Складное кресло-коляска провозится в салоне воздушного судна при наличии места для его безопасного размещения, в ином случае сдается в багаж без взимания дополнительной платы.
  • Лекарственные препараты, специальные диетические потребности, необходимые на время полета.

Внимание: самокаты, скейтборды и роликовые коньки не допускаются к перевозке в салоне воздушного судна и оформляются только в качестве регистрируемого багажа.

2. Провоз багажа

На рейсах авиакомпании Россия действуют различные правила и нормы к провозу багажа и ручной клади в зависимости от нумерации рейса.

Нормы провоза багажа для рейсов с нумерацией SU 6001-6999:

Внимание: Норма и вес бесплатного провоза регистрируемого багажа не должна превышать 158 см по сумме 3-х измерений. Норма и вес бесплатного провоза нерегистрируемого багажа в салоне воздушного судна (ручной клади) не должна превышать габариты 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту.

Если Вы путешествуете с тяжеловесным или негабаритным багажом, вес одного места, которого превышает 32 кг, но не более 50 кг, и/или габариты одного места по сумме трех измерений превышают 203 см, то Вам необходимо предварительно согласовать с авиакомпанией его перевозку не позднее 36 часов до вылета рейса по телефону: 8 800 444-55-55 (звонок бесплатный).

Нормы провоза багажа для рейсов с нумерацией FV5501-5949:

На рейсах с нумерацией FV5501-5949 весовую норму бесплатного провоза багажа необходимо уточнять у туроператора. Габаритная норма бесплатного провоза 1 места багажа составляет не более 203 см в сумме трех измерений. Для детей в возрасте до 2 лет (без предоставления отдельного места) норма провоза регистрируемого багажа составляет 10 кг.

Бесплатный провоз ручной клади:

Эконом — 1 место до 5 кг, не более 55х40х20 см

Бизнес — 1 место до 10 кг, не более 55х40х20 см

Провоз багажа сверх нормы на рейсах FV5501-5949

Сверхнормативный багаж – багаж, вес которого превышает норму бесплатного провоза багажа, при этом вес каждого места не более 32 кг / размер не более 203 см в сумме 3х измерений

  • Только для рейсов внутри РФ — 750 руб/кг
  • Только для международных рейсов из РФ и рейсов из зарубежных пунктов Еврозоны — 10 EUR/кг
  • Для международных рейсов из других зарубежных пунктов — 12 USD/кг

Тяжеловесный багаж/спортинвентарь – вес одного места свыше 32 кг и не более 50 кг. Багаж, вес одного места которого превышает 50 кг, к перевозке не допускается

  • Только для рейсов внутри РФ — 400 руб/кг
  • Только для международных рейсов из РФ и рейсов из зарубежных пунктов Еврозоны — 6 EUR/кг
  • Для международных рейсов из других зарубежных пунктов — 8 USD/кг

3. Провоз ручной клади

Бесплатный провоз ручной клади на рейсах SU 6001-6999 — 10 кг (эконом-класс), 15 кг (бизнес-класс)

Бесплатный провоз ручной клади на рейсах FV5501-5949 — 5 кг (эконом-класс), 10 кг (бизнес-класс)

4. Перевозка спортивного оборудования

В качестве одного места ручной клади в соответствии с установленными ограничениями по габаритам и весу, может провозиться один из следующих предметов:

  • одна ракетка для большого тенниса/игры в сквош, упакованная в чехол;
  • набор для игры в бадминтон, состоящий из двух простых ракеток и 3-х перьевых воланов, упакованных в один чехол.

В случае перевозки указанного оборудования в качестве ручной клади, перевозка другой ручной клади (помимо вещей, провозимых сверх установленной нормы без взимания дополнительной платы) не разрешается.

Следующее оборудование расценивается как 1 место и входит в норму бесплатного провоза багажа:

  • Лыжное оборудование — Чехол с 1 парой лыж и 1 парой палок + 1 место багажа с 1 парой ботинок. Или 1 чехол с 1 парой водных лыж.
  • Сноубордическое оборудование — 1 чехол с 1 сноубордом + 1 место багажа с 1 парой ботинок
  • Хоккейное оборудование — Чехол с экипировкой + чехол с 2 клюшками
  • Велосипед — Велосипед, подготовленный к транспортировке
  • Оборудование для гольфа — упакованное в один чехол
  • Рыболовное оборудование (упакованное в 1 контейнер или чехол) — 2 удочки + комплект снастей
  • Спортивное оборудование, не вошедшее в вышеуказанный перечень, расценивается как 1 место багажа и входит в норму бесплатного провоза.

В случае, если багаж по количеству мест, весу или сумме трех измерений превышает норму бесплатного провоза багажа, то доплата за сверхнормативный багаж будет взиматься согласно багажному тарифу для оплаты регистрируемого багажа сверх нормы .

5. Перевозка музыкальных инструментов

На рейсах авиакомпании Россия перевозка музыкальных инструментов осуществляется как в багажном отделении, так и в пассажирском салоне.

В пассажирском салоне:

  • в качестве ручной клади . Музыкальный инструмент, оформленный в салон воздушного судна, должен соответствовать установленным для ручной клади ограничениям по весу и иметь габариты, не превышающие 135 см по сумме трех измерений. Допускается перевозка одной гитары, габариты которой по сумме трех измерений превышают 135 см, при условии предварительного согласования с авиакомпанией не позднее 36 часов до времени вылета рейса по расписанию*. Количество принимаемых к перевозке гитар в салоне воздушного судна ограничено. В случае перевозки музыкального инструмента в качестве ручной клади, перевозка другой ручной клади (помимо вещей, провозимых сверх установленной нормы без взимания дополнительной платы) не разрешается.
  • в качестве багажа. Допускается перевозка багажа в пассажирском кресле, при этом за провоз багажа взимается тариф и таксы, как при оформлении перевозки взрослого пассажира. Вес инструмента, перевозимого в пассажирском кресле, не должен превышать 80кг, габариты не должны превышать 135х50х30 см.*

В багажном отделении:

Перевозка музыкальных инструментов в багажном отделении осуществляется по общим правилам перевозки регистрируемого бесплатного и сверхнормативного багажа.

При перевозке в багажном отделении вес инструмента не должен превышать 50 кг и габариты не должны превышать 203 см в сумме трех измерений.

6. Перевозка животных

Если Вы решили взять в путешествие своего питомца, обязательно сообщите об этом авиакомпании (диспетчеру при бронировании или покупке авиабилета, или по телефонам)*

Перевозка животных производится только с согласия авиакомпании. Обращаем Ваше внимание, что существуют ограничения по количеству и видам перевозимых животных.

Оплата перевозки животных

Перевозка животного/птицы не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается как нестандартный багаж . Оплата животных/птиц, перевозимых в одном контейнере, производится за каждое животное/птицу отдельно.

Без взимания оплаты перевозятся только собаки-проводники, сопровождающие своих хозяев в полете.

К перевозке в качестве багажа (в салоне и в багажном отсеке) не принимаются:

  • собаки, относящиеся к брахицефальным породам (с укороченной лицевой частью черепа – приплюснутой мордой), такие как, бульдог (английский, французский, американский), мопс, пекинес, ши-тцу, боксер, грифон (бельгийский, брюссельский), бостон-терьер, бордосский дог, японский хин;
  • грызуны (морские свинки, крысы, шиншиллы, бурундуки, белки, песчанки, сони, сурки, суслики, тушканчики и пр.);
  • пресмыкающиеся (черепахи, игуаны, гекконы, хамелеоны, змеи, ящерицы, лягушки и пр.);
  • членистоногие;
  • рыбы и рыбопосадочный материал, а также другие морские и речные животные, требующие перевозки в воде;
  • животные и птицы не являющиеся комнатными прирученными;
  • больные и подопытные животные;
  • животные, масса которых вместе с контейнером превышает 50 кг.

7. Перевозка пассажиров в коляске

Пассажиры в коляске принимаются к перевозке без взимания оплаты. Крупногабаритное кресло-каталка, работающее на батареях и весом свыше 32 кг, перевозится по согласованию с авиакомпанией не позднее 36 часов до времени вылета рейса по расписанию. Требуется предварительное согласование с авиакомпанией не позднее 36 часов до времени вылета рейса.

Дополнительно к инвалидной коляске бесплатно перевозится инвалидная кресло-коляска специального назначения.

8. Перевозка малогабаритных средств для личного передвижения, работающих на литиевых аккумуляторах

К таким средствам относятся:

  • моноколёса,
  • сегвеи (мини-сегвеи),
  • ховерборды,
  • гироскутеры

Перевозка подобных средств возможна только в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в малогабаритном средстве передвижения литиевой батареи. Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы — 160 Ватт-час (Втч, W/h)*.

Малогабаритное средство со встроенным литиевым аккумулятором можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта.

9. Правила перевозки портативных электронных курительных устройств

Устройства данного типа перевозятся пассажирами в ручной клади или при себе с соблюдением следующих условий:

1) запасные батареи должны быть по отдельности защищены во избежание короткого замыкания (путем размещения в оригинальной торговой упаковке или за счет иного метода изоляции клемм);

2) каждая батарея не должны превышать следующие параметры:

а) в литий-металлических батареях содержания лития 2 г.;

б) удельная мощность ионно-литиевых батарей 100 Втч*;

3) зарядка устройств и/или батарей на борту воздушного судна запрещена

4) использование устройств на борту воздушного судна запрещено

*1 Втч (Wh) = 1 В (V) x 1 Ач (Ah)
1 Ач (Ah) = 1000 мAч (mAh)

10. Розыск багажа

Авиакомпания «Россия» стремится избегать ситуаций с несвоевременной доставкой багажа и делает все возможное, чтобы вернуть Ваши вещи в максимально короткие сроки. Для этого в авиакомпании используется международная автоматизированная систему розыска багажа World Tracer, которая позволяет отслеживать перемещение отставшего от пассажира багажа во всем мире.

Если Ваш багаж не прибыл, Вам необходимо незамедлительно обратиться к сотруднику службы розыска багажа до выхода из зоны прилета для заполнения необходимых документов. По прибытии Вашего багажа в аэропорт назначения мы свяжемся с Вами и организуем его доставку.

Поиск потерянного багажа производится в течение 21 дня с момента получения заявления от пассажира. В случае, если по истечении 21 дня багаж не найден, пассажир может предъявить перевозчику письменную претензию. Решение о денежной компенсации и ее размерах принимается, исходя из положений, содержащихся в Воздушном кодексе РФ, Варшавской конвенции и нормативных документах авиакомпании.

Зарегистрирован 24.10.2017 г. № 48651

В соответствии со статьей 102 Федерального закона от 19 марта 1997 г. 60-ФЗ " " (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1, ст. 29, № 27, ст.3213, № 46, ст. 5554, № 49, 4 ст. 6075, № 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, № 29, ст. 3418, № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3616; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 7, ст. 901, № 15, ст. 2019, 2023, 2024, № 30, ст. 4590, № 48, ст. 6733, № 50, ст. 7351; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4318, № 53, ст. 7585; 2013, № 23, ст. 2882, № 27, ст. 3477; 2014, № 16, ст. 1830, ст. 1836, № 30, ст. 4254, № 42, ст. 5615; 2015, № 27, ст. 3957, № 29, ст. 4342, 4356, 4379, 4380; 2016, № 1, ст. 82, 18, ст. 2487, № 22, ст. 3095, № 27, ст. 4160, ст. 4224, № 28, ст. 4558) приказываю:

Внести в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный № 10186), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 8 октября 2008 г. № 165 (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2008 г., регистрационный № 12964), от 25 октября 2010 г. 231 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2010 г., регистрационный 19174), (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2012 г., регистрационный № 24083), (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный № 32421), от 16 июля 2014 г. № 187 (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2014 г., регистрационный № 33780), от 15 февраля 2016 г. № 25 (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2016 г., регистрационный № 41479), (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 г., регистрационный № 44878), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр М.Ю.Соколов

Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 82, в части провоза багажа

1. Подпункты 10 и 12 пункта 25 изложить в следующей редакции:

"10) багажа пассажира при заключении им договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа либо багажа пассажира при заключении им договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа (далее сверхнормативный багаж);

12) багажа пассажира, вес одного места которого превышает тридцать килограммов (далее - тяжеловесный багаж)".

2. Абзац третий пункта 37 изложить в следующей редакции: "об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, нормах провоза ручной клади, включая провоз вещей, указанных в пункте 135 настоящих Правил, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, условиях перевозки багажа, условиях перевозки товаров, приобретенных в стерильной зоне аэропорта.".

3. Пункт 85 изложить в следующей редакции:

"85. При регистрации и/или оформлении багажа пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки в качестве зарегистрированного багажа.

При регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь, указанную в пункте 133 настоящих Правил, а также рюкзак, детскую люльку, детскую коляску при перевозке ребенка, указанные в пункте 135 настоящих Правил".

4. В пункте 87:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"87. При оформлении багажа пассажиру выдается часть (отрывной талон) номерной багажной бирки, а другая часть прикрепляется к каждому месту багажа, принятого перевозчиком к перевозке в багажном отсеке воздушного судна под ответственность перевозчика за сохранность таких вещей с момента их сдачи пассажиром до момента выдачи пассажиру (далее - зарегистрированный багаж)";

б) абзац четвертый признать утратившим силу.

5. В абзаце третьем пункта 113 слова "нормы бесплатного провоза багажа" заменить словами "нормы бесплатного провоза ручной клади".

6. Название главы X изложить в следующей редакции:

"Перевозка багажа и ручной клади" .

7. Пункт 122 изложить в следующей редакции:

"122. При заключении договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза багажа).

Норма бесплатного провоза багажа устанавливается перевозчиком и предусматривает количество мест и вес багажа на одного пассажира воздушного судна. При этом норма бесплатного провоза багажа, установленная перевозчиком, не может предусматривать менее десяти килограммов на одного пассажира воздушного судна.".

8. Пункт 123 изложить в следующей редакции:

"123. При заключении пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж в пределах нормы бесплатного провоза багажа.

В случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан принять к перевозке багаж, оплаченный пассажиром по установленному перевозчиком багажному тарифу".

9. Пункт 125 изложить в следующей редакции:

"125. Если пассажир предъявил к перевозке багаж весом и/или размером, и/или в количестве мест меньшим, чем им было забронировано и предварительно оплачено, разница в оплате перевозки между оплаченным и фактическим весом и/или размером, и/или количеством мест багажа подлежит возврату пассажиру.".

10. Пункт 127 изложить в следующей редакции:

"127. По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), и при заключении такими пассажирами договоров воздушной перевозки пассажира, предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан объединить сумму норм бесплатного провоза багажа по весу каждого из пассажиров.

В случае заключения пассажирами, указанными в настоящем пункте, договоров воздушной перевозки пассажира, не предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, и при условии оплаты такими пассажирами багажа по установленному перевозчиком багажному тарифу, перевозчик обязан по просьбе пассажиров объединить вес багажа, предусмотренный багажным тарифом.

Вес одного места объединенного багажа не должен превышать тридцати килограммов и принимается к перевозке без взимания дополнительной платы.

В случае если вес одного места объединенного багажа превышает тридцать килограммов, оплата такого багажа осуществляется в соответствии с пунктом 136 настоящих Правил.

Багаж подлежит оформлению на каждого пассажира индивидуально.".

11. Пункт 133 изложить в следующей редакции:

"133. Пассажир воздушного судна имеет право провоза ручной клади в салоне воздушного судна в пределах установленной перевозчиком нормы без дополнительной платы (далее - норма бесплатного провоза ручной клади).

В качестве ручной клади принимаются вещи, не содержащие запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна.

Норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира.

Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам установленную перевозчиком" норму бесплатного провоза ручной клади, сдается пассажиром в багаж в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки
пассажира.".

12. Пункт 135 изложить в следующей редакции:

"135. В качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком в соответствии с пунктом 133 настоящих Правил, и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи:

рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;

букет цветов;

верхнюю одежду;

детское питание для ребенка на время полета;

костюм в портпледе;

устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо пол сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;

костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;

товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика".

13. Пункт 136 изложить в следующей редакции:

"136. Перевозка негабаритного багажа, тяжеловесного багажа, служебных собак, комнатных животных и птиц оплачивается исходя из его (их) фактического веса, габаритов и количества мест по установленным перевозчиком багажным тарифам независимо от других вещей пассажира, перевозимых в качестве зарегистрированного багажа, за исключением собаки-проводника, следующей с пассажиром, лишенным зрения, кресла-коляски, костылей, трости, ходунков, роллаторов, используемых пассажиром из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также детской коляски, используемой пассажиром, имеющих габариты, не позволяющие безопасно разместить ее (их) в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения, и перевозимых без взимания дополнительной платы.

При перевозке сверхнормативного багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, разница между установленной нормой бесплатного провоза багажа и весом мест багажа, предъявленного к перевозке, оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам.

При перевозке сверхнормативного багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, не предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, перевозка такого багажа оплачивается по установленным перевозчиком багажным тарифам".

14. Подпункт 4 пункта 230 изложить в следующей редакции:

"4) отказ пассажира воздушного судна оплатить провоз своего багажа в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки пассажира".

Если вы отправляетесь в путешествие, заранее изучите нюансы, определяющие провоз багажа в самолете. Они определяют нормы на всех российских авиалиниях, кроме «Победы». Для зарубежных компаний продолжают действовать правила, определенные законодательством соответствующей страны. Что же нужно узнать, чтобы вы избавили себя от неприятных сюрпризов?

Общепринятые стандарты и правила: какой багаж можно перевозить в качестве груза

Для начала разберитесь в терминологии, чтобы избежать путаницы:

  • Ручной кладью принято называть вещи, которые вы возьмете в самолет. Их разрешается положить на специальную полку или под сиденье, находящееся впереди (если предметы не отличаются габаритами). При регистрации перевозчики вправе потребовать взвешивания ручной клади. Если же вы проходите процедуру онлайн, то маркировка не понадобится. Взвешивание в этом случае делают перед выходом на посадку.
  • Личные вещи - предметы, которые разрешается взять в самолет без предварительного взвешивания и маркировки (папку, трость, книгу).
  • Багаж - это сумки, чемоданы, рюкзаки и прочие вещи, сдаваемые в грузовой отсек. Он оформляется на каждого пассажира в отдельности. При регистрации вы ставите сумки на транспортер, где осуществляется взвешивание. Если превышения нормы нет, багаж помечается наклейкой-штрихкодом и отправляется в грузовой отсек. Вам выдают талон о сдаче, причем в случае утери чемодана или сумки документ поможет вам отстоять права.

Согласно новым правилам провоза багажа в самолете, норма веса для 1 места уменьшается с 32 кг до 30. Она может быть ниже, но не выше. Но это не означает, будто показатель един для всех: на него влияет тариф, по которому куплен билет.

Новые правила: как провозить багаж и ручную кладь

Если вы не путешествовали после введения новых правил, то можете удивиться: ведь безбагажные билеты продаются не первый день. Но даже бюджетная «Победа» предоставляла возможность перевезти до 10 кг в грузовом отсеке. В 2018 г. норму, указанную в Воздушном кодексе, отменили. Что же нужно учесть теперь?

Требования к багажу 10-30 кг

Чтобы избежать неприятностей, уточняйте новые правила на сайте перевозчика. Тот вправе устанавливать вес в зависимости от тарифа билета. Если верхний предел составляет 23 кг, то при перевесе понадобится доплатить или вынуть часть вещей.

Не забудьте изучить правила провоза багажа в самолете

Вес багажа в 30 кг по правилам разрешается пассажирам из бизнес-класса: у него есть преимущества перед эконом. В последнем верхняя граница нормы - 23 кг.

Требования к багажу свыше 30 кг

При превышении нормы в 30 кг груз попадает под критерий тяжеловесного. Расчет производится согласно тарифам компании. Доплачивать приходится за каждый килограмм.

Ограничения существуют и по габаритам, причем под них попадают:

  • лыжи и прочие спортивные предметы, занимающие много места;
  • музыкальные инструменты (контрабас, виолончель);
  • крупная бытовая техника.

Чтобы перевезти подобные грузы, заранее свяжитесь с представителями авиакомпании и узнайте новые правила. Служба поддержки подберет вариант для транспортировки габаритного багажа, но при недостатке места в грузовом отсеке вам имеют право отказать. Приехать в аэропорт следует пораньше: регистрация займет больше времени.

В зимний период некоторые авиакомпании позволяют провозить лыжи и другой инвентарь без доплат.

Безбагажные билеты

Важные изменения правил относительно перевозки багажа в самолете коснулись безбагажных билетов. Ведь авиакомпании получили право не включать стоимость в цену проездного документа , что позволит пассажиру сэкономить. Например, раньше на рейсе «Победы» вы могли сдать чемодан весом до 10 кг в грузовой отсек. Но теперь авиакомпания получила возможность взимать плату за все, кроме женской сумки или кейса. К плюсам для путешественников относится дешевизна: желающие сэкономить отыщут выгодные предложения, оставив лишние вещи дома.

46 % пассажиров согласны обойтись даже без ручной клади, чтобы сэкономить на перелетах.

Подобные правила распространяются на категорию невозвратных билетов. При их покупке уточняйте, выбрали ли вы вариант «безбагажный» или в стоимость входит перевозка груза. Если билет подлежит возврату, то в цену автоматически включается транспортировка 10 кг багажа.

Можно ли объединить багаж в самолете: изучите правила

После протеста Московской межрегиональной транспортной прокуратуры “Аэрофлот” изменил правила перевозки багажа.

Если пассажиры следуют совместно с одной целью поездки, в один и тот же аэропорт назначения или остановки, то по желанию пассажиров разрешается применить к багажу этих пассажиров сумму норм (включая нормы по весу и по размеру) бесплатного провоза регистрируемого багажа каждого из пассажиров.
Одно место багажа не должно превышать по весу 32 кг и/или по сумме трех измерений 203 см, общее количество мест объединенного багажа не должно превышать суммы норм бесплатного провоза багажа.

Теперь, путешествуя с семьей или друзьями, вы получите возможность объединить грузы, а не распределять вещи по нескольким сумкам или доплачивать за перевес. В этом случае они должны занимать 1 место. Правила перевозки багажа в самолете подразумевают, что вы сложите вещи в 1 общую сумку. Но итоговая масса не должна превысить 30 кг, или придется делать доплату.

Правила перевозки хрупких предметов

Приходится брать в поездку хрупкие вещи? Изделия из стекла, электронные приборы и техника, предметы декора не стоит сдавать как обычный груз. Чтобы коробки или сумки не бросали при погрузке в самолет, оформите багаж с пометкой «хрупкий». Его не поставят на транспортер, а отнесут в отделение. Увы, гарантий на целостность предметов вы не получите.

Если размеры вещей не превышают допустимых габаритов, берите их в салон. В этом случае важно, чтобы вы не перевозили жидкость в стеклянных банках: варенья придется сдать в грузовое отделение.

Сверхнормативный вес багажа и что с ним делать

Когда вы покупаете проездной документ, то его категория определяет допустимые границы для веса грузов. Если показатель превышает установленную норму, масса считается свехрнормативной. Например, пассажир из эконом-класса может взять багаж до 23 кг. Размер доплаты следует уточнить заранее, причем некоторые компании разрешают небольшой перевес.

Ручная кладь и новые правила ее перевозки

Собирая багаж в самолет, поинтересуйтесь, сколько допускается килограмм на человека. С осени 2017 г. вошло в силу ограничение для авиакомпаний:

Максимальный вес ручной клади, которую можно перевезти бесплатно, должен быть не более 5 кг.

При этом перевозчик вправе изменить показатель, увеличив норму до 6, 7 или 10 кг: это позволит привлечь клиента. Существуют и ограничения по габаритам, ведь высота предмета не должна превышать 0,56 м, ширина - 0,45 м, а толщина - 0,25 м. Допустимые показатели уточняйте на сайте выбранного перевозчика.

Что можно не оформлять в качестве ручной клади

Согласно новым правилам, при регистрации или перед посадкой ручную кладь могут взвешивать и маркировать. Но вам разрешается взять дополнительные вещи.

Раньше список был шире, но Министерство транспорта приняло решение, что часть вещей можно положить в сумку. К их числу относятся ноутбук, зонт, книги и мобильный телефон.

Поместили ноутбук в сумку либо рюкзак? Платить не придется. Не справились с задачей? Делайте доплату.

Какой багаж взять в салон: что можно держать в ручной клади при себе

Определяя, что захватить в салон, помните: основной груз может потеряться. Со временем его найдут, но необходимые вещи безопаснее держать при себе . Прихватите в салон документы, хрупкие предметы, дорогие гаджеты, лекарства, средства гигиены.

Что еще можно взять? Согласно правилам, допускается следующее:

Что не разрешается брать в салон самолета: правила перевозки

  • Нельзя брать оружие и имитирующие его детские игрушки, муляжи.
  • Острые, колющие, режущие предметы попадают под запрет. От идеи прихватить спицы или штопор придется отказаться. В список вещей, не допустимых для провоза в салоне, попадают даже ножницы для маникюра и пилочка.
  • Придется обойтись без бытовой химии, особенно без легковоспламеняющихся аэрозолей.
  • Что касается бритвенных принадлежностей, берите одноразовые изделия с закрытыми режущими поверхностями или безопасные станки.

Нередко задают вопрос, можно ли проносить градусник в салон. Ответ зависит от типа устройства: электронное вы положите в ручную кладь или в чемодан, который сдаете в грузовой отсек. Термометр с ртутью провозят в защитном футляре в количестве 1 шт (уточняйте Правила перевозки багажа и ручной клади на сайте перевозчика). Но его придется сдавать в багаж.

Предметы запрещенные в ручной клади

Правила авиакомпаний: что нужно знать о перевозке клади в самолете

Согласно новым правилам, авиакомпании получили право взвешивать кладь перед посадкой пассажиров. Как же на практике внедряются изменения?

«Аэрофлот»: неприятные сюрпризы

Пассажирам «Аэрофлота» приходится думать не только о том, что можно провозить в самолете в багаже. С февраля 2018 г. начали появляться жалобы, что компания измеряет габариты клади возле выходов на посадку . Представители перевозчика дали пояснения: согласно их словам, мера принята из-за того, что клиенты недовольны нехваткой места в салонах.

Теперь правило «суммы 3 измерений» не работает: если раньше общее значение показателей не должно была превышать 115, то по новому регламенту размеры ограничиваются 55х40х20 см. Даже если высота чемодана составляет 35 см, это не означает, что ширина может превысить 20 см. Под критерии не подходят даже небольшие сумки.

Новые правила компании «Аэрофлот»

Новые правила строже, чем у большинства лоукостеров с их строгими мерками. Но «Аэрофлот» изменил и список вещей, которые разрешается взять в салон без регистрации. Из стандартного перечня исчезли детское питание, трость, фотоаппарат. Оговаривается и количество пакетов из «дьюти-фри»: он должен быть единственным.

Относится ли к числу разрешенных вещей гитара? Компания объявила, что музыкальные инструменты должны по сумме 3 измерений составлять максимум 135 см. Если гитара не попадает под критерии правил, свяжитесь с представителями компании за 36 ч до вылета и согласуйте вопрос.

«Уральские авиалинии»: что нужно знать

Компания дает объяснения по нынешним нормам:

Правила бесплатного провоза

Для некоторых рейсов («Москва - Байконур - Москва») вводятся дополнительные ограничения: для эконом-класса вес ручной клади составляет 5 кг, а бесплатно провозить багаж можно до 15 кг. Если вы купили билет в бизнес-класс, показатели повышаются до 10 и 30 кг соответственно.

Utair и S7: учитывайте изменения

На сайтах авиакомпаний Utair и также появились сокращенные списки вещей, которые разрешается ввозить и вывозить как дополнение к ручной клади.

Список вещей, разрешенных к сдаче в грузовой отсек, включает следующее:

  • арбалеты, ножи, шпаги и т. д.;
  • ножи или ножницы, когда длина режущей части не превышает 60 мм;
  • спиртные напитки или жидкости, если содержание алкоголя не превышает 24 %;
  • напитки и жидкости с содержанием алкоголя 24-70 % при условии, что количество на 1 человека не больше 5 л (вместимость тары также не должна быть выше этого значения);
  • аэрозоли в баллонах, чьи распылители закрыты колпачками, причем максимальный объем - 500 мл (есть ограничение на 1 пассажира - 2 кг или л).

Официальные правила действуют на всех авиарейсах; схожие условия ввела администрация «Уральских авиалиний» и других компаний.

Правила запрещают перевозку в зарегистрированном багаже следующих предметов:

  • боевого, гражданского и служебного оружия;
  • пиротехнических средств;
  • взрывчатки и частей взрывных устройств;
  • легковоспламеняющихся жидкостей и твердых веществ;
  • радиоактивных и коррозирующих веществ;
  • предметов, содержащих радиоактивные элементы;
  • изделий, схожих с оружием, которые могут применяться при совершении актов незаконного вмешательства, включая все виды кастетов и метательного оружия;
  • сжатых и сжиженных газов.

Некоторые предметы разрешается перевозить лишь при оформлении «Опасного груза». К их числу относятся средства личного передвижения, работающие от литиевых батарей. Это же правило действует, если вы хотите транспортировать мопед или мобильное устройство, функционирующее от литий-ионного аккумулятора на 160 Втч и выше.

Исключения делаются, когда речь идет об устройствах, используемых пассажирами с ограниченной подвижностью. В этом случае нужно заранее получить разрешение компании. Если мощность аккумулятора меньше, его извлекают и перевозят в ручной клади (при характеристике 100-160 Втч нужно получить разрешение).

Заранее узнайте, какой будет стоимость вашего багажа в самолете при перевесе. Условия можно уточнить на сайте компании.

Часто задаваемые вопросы

Некоторые ограничения становятся неожиданностью для пассажиров. Чтобы избежать подобных ситуаций, ознакомьтесь с ответами на часто задаваемые вопросы.

Можно ли перевозить жидкости в самолете

Еще с 2006 г. компании запретили перевозить объемные емкости с жидкостями . Ограничение связано с тем, что террористы неоднократно пытались пронести на борт международных самолетов детали взрывных устройств, замаскированные под безобидные бутылки.

Жидкостями считаются:

  • косметические и парфюмерные продукты (духи, гели и т. д.);
  • продукты (варенье, напитки, сиропы и т. д.).

Сколько можно перевозить жидкости в самолете

Сколько жидкости можно перевозить в багаже самолета

Максимальный объем емкости, в которой содержится жидкость, - 100 мл. Если же вы пытаетесь взять бутылку в 200 мл, аргументируя это тем, что воды в ней всего 50 мл, пронести ее на борт не удастся.

Если объем не превышает допустимый, пассажиру следует сложить все емкости в пакет 20х20 см. Желательно купить его заранее, поскольку в аэропорту стоимость окажется выше. Общий объем жидкостей должен составлять не больше 1 л. На 1 пассажира приходится 1 пакет; то, что не поместилось, придется выбросить. Класть в него детское или диетическое питание не нужно, но будьте готовы, что придется отрыть емкости для проверки содержимого.

Жидкости, купленные в «дьюти-фри», можно брать в салон, но при условии, что они находятся в опломбированном пакете.

Можно ли брать продукты в самолет

Брать еду в салон не запрещается, но на международных рейсах проводится дополнительный контроль: ветеринарный и фитосанитарный. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, возьмите с собой бутерброды в фольге, конфеты или фрукты. От продуктов, которые оставляют крошки или могут побеспокоить запахом ваших соседей, стоит отказаться. Также учтите, что некоторые лакомства классифицируются как жидкости (йогурты). Объем емкости в этом случае не должен превышать 100 мл.

Если у вас остались вопросы можно ли брать продукты в самолет, посмотрите видео:

Ручная кладь при перелете с ребенком

При перелете с ребенком, возникает вопрос, можно ли взять детскую коляску в салон . Правила таковы, что перед посадкой в самолет вы отдадите коляску сотрудникам аэропорта. Она будет классифицироваться как зарегистрированный багаж. Ее масса не будет входить в норму веса, но она не должна превышать 20 кг.

Некоторые коляски разрешается брать в самолет

Детское кресло перевозится бесплатно , и вы можете взять его в салон при условии, что приобрели на ребенка билет с отдельным местом. Изделие должно снабжаться маркировкой, подтверждающей, что оно подлежит эксплуатации в самолетах.

Отдельный багаж можно оформить на ребенка до 2 лет; вес не должен превышать 10 кг. Верхнюю границу ручной клади уточняйте у перевозчика: многие компании ее не допускают, поскольку младенец летит без предоставления места.

Что делать при потере багажа авиакомпанией

Если ваш багаж потеряли или отправили другим рейсом, не отчаивайтесь. Главное, чтобы у вас на руках осталась квитанция. Напишите заявление, обратившись в отдел розыска пропавших вещей, и ожидайте результата. Авиакомпания обязана отыскать потерю в течение 3 недель. Сумку вернули в поврежденном виде или вовсе не нашли? Требуйте компенсации; если же вам откажут, берите документальное подтверждение и обращайтесь в суд.

Сумма, выплачиваемая за потерянный или поврежденный багаж, зависит от конкретной компании:

  • зарубежные предоставляют 20 $ за кг;
  • отечественные - 10 $ за кг.

Согласно Монреальской конвенции, максимальная компенсация за утрату чемодана - 1500 $. Чтобы повысить шансы, добавьте к описанию пропавших вещей чеки, и получите полное или частичное возмещение.

Ценные вещи желательно застраховать заранее, заплатив дополнительные сборы.

Заключение

Новые правила, действующие на авиалиниях, дают возможность сэкономить. Отправляйтесь в поездку, взяв минимум вещей, и доплачивать за перевозку багажа не придется. Главное, чтобы вы заранее уточнили тарифы и нормы!