Боинг 737 800 19 марта крушение. Лайнер FlyDubai был полностью неуправляем в момент крушения. Один из последних рейсов

Boeing 737-800 с регистрацией A6-FDN дубайского лоу-коста flydubai 19 марта около 03:40 утра разбился у торца полосы аэропорта Ростов-на-Дону после повторного ухода на второй круг.

Погибли все находившиеся на борту. Рейсом FZ981 Дубай-Ростов по данным flydubai летели 55 пассажиров, в том числе 44 гражданина России, восемь граждан Украины, два гражданина Индии и один Узбекистана, а также два пилота и пять бортпроводников. flydubai опубликовала список находившихся на рейсе FZ981 .

flydubai заявила, что согласно правилам авиаперевозчика семьям погибших выплатят по $ 20000 из расчета на каждого пассажира для для обеспечения немедленных финансовых нужд.

На данный момент оба черных ящика самолета найдены и доставлены в Москву в Межгосударственный авиационный комитет . Специалисты считали данные с параметрического самописца и приступили к их расшифровке . Большинство обломков были разбросаны на сравнительно небольшой площади.

По расписанию, авиалайнер должен был прилететь в 01:20 ночи 19 марта, однако во время первого захода на посадку экипаж ушел на второй круг. Около двух часов авиалайнер наматывал круги в зоне ожидания аэропорта в связи с плохими погодными условиями.

Flightradar24

Во время второй попытки сесть экипаж снова принял решение уйти на второй круг и начал набор высоты, когда на высоте 3975 футов (1200 метров) авиалайнер резко перешел на снижение со скоростью 21000 футов в минуту (6400 метров в минуту), свидетельствуют данные flightradar24 .

На видео, которое зафиксировала камера наблюдения, видно, как самолет с большимнаклоном врезается в землю, после чего происходит взрыв.

Облет места катастрофы

Фото: МЧС России, Zahar Spotter URRR

Примечательно, что на фотографиях, которые сделаны местным споттером, видно, как по обломкам авиалайнера ездят многотонные пожарные машины.

В районе авиакатастрофы в Ростове синоптики зафиксировали так называемое "струйное течение", которое является редким природным явлением, сообщил телеканалу РБК специалист центра погоды ФОБОС Евгений Тишковец.

По его словам, погоду на момент авиакатастрофы в Ростове определяла южная периферия мощного атлантического циклона, при этом нижняя кромка облачности была на уровне 300-600 м, а скорость ветра в течение ночи на 19 марта составляла 12-14 м/с, при порывах достигая 18-19 м/с. В то же время на высоте от 600 до 10 тыс. метров наблюдалось "струйное течение", в котором скорость ветрового потока обычно превышает 100 км/час.

"В данной ситуации скорость этого ветра варьировалась от 104 км/ч на высоте 600 метров до 162 км/час на высотах 5-7 тыс. метров. Скорость ветра 104 км/час на высоте 600 метров - это около 30 м/с, это скорость ураганного ветра. Конечно, он мог повлиять на динамику полета", - отметил Тишковец.

По данным ресурса Aviation Safety Network , перед тем, как разбившийся Boeing 737-800 начал заходить на посадку, в Ростове с первой попытки успешно сели A319 S7 Airlines (01:23 - местное время)из Москвы и A320 "Уральских авиалиний"из Худжанда (01:28).

Экипаж flydubai прервал заход на посадку в 01:42. В 01:54 прервал заход на посадку и ушел на второй круг Сухой Суперджет 100 "Аэрофлота" из Москвы.Пилоты "Аэрофлота попытались сесть снова в 02:07 и 02:17, однако в итоге в 02:20 направили самолет на запасной аэродром в Краснодар.

Boeing 737-800 flydubai прервал вторую попытку сесть в 03:40 на высоте 1550 футов (472 метра) в 5,6 км от полосы, а в 03:41 столкнулся с землей, упав с высоты 3975 футов (1200 метров).

Указано время UTC , местное время, описание событий

17:45 20:45 время вылета Boeing 737-800 flydubai , рейс FZ981 из Дубая в Ростов-на-Дону, по расписанию 18 марта
18:22 21:22 Boeing 737-800 начинают буксировать со стоянки E18 в аэропорту Дубая
18:37 21:37 Взлет Boeing 737-800 в Дубае с полосы 30R
19:14 22:14 Boeing 737-800 достиг эшелона FL360 (10950 метров)
22:16 01:16 Boeing 737-800 начинает снижение с эшелона FL360
22:20 01:20 Время прилета Boeing 737-800 в Ростов-на-Дону, предусмотренное расписанием
22:23 01:23 Самолет A319 S7 Airlines , рейс S71159 из Москвы, выполняет посадку с первой попытки на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону
22:28 01:28 Самолет A320 "Уральских авиалиний", рейс U62758 из Худжанда, выполняет посадку с первой попытки на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону
22:39 01:28 Boeing 737-800 из Дубая начинает заход на посадку на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону
22:42 01:42 Boeing 737-800 прерывает первую попытку посадки на высоте 1725 футов (526 метров) в 6,7 км от полосы
22:49 01:49 Boeing 737-800 достигает высоты 8000 футов (2440 метров) и следует в направление северо-востока от аэропорта
22:54 01:54 Сухой Суперджет 100 "Аэрофлота", рейс SU1166 из Москвы, прерывает первую попытку посадки на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону
23:07 02:07 Сухой Суперджет 100 "Аэрофлота", рейс SU1166 из Москвы, прерывает вторую попытку посадки на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону
23:17 02:17 Сухой Суперджет 100 "Аэрофлота", рейс SU1166 из Москвы, прерывает третью попытку посадки на полосу 22 аэропорта Ростов-на-Дону
23:20 02:20 Сухой Суперджет 100 "Аэрофлота", рейс SU1166 из Москвы, уходит на запасной аэродром в Краснодар
23:20 02:20 Время вылета Boeing 737-800 flydubai из Ростова в Дубай. Самолет все еще не совершил посадку в Ростове
23:27 02:27 Boeing 737-800 flydubai входит в зону ожидания на высоте 15000 футов (4570 метров) на юго-востоке от аэропорта
00:28 03:28 Boeing 737-800 flydubai выходит из зоны ожидания и начинает снижаться для повторного захода на посадку
00:36 03:36 Boeing 737-800 flydubai захватывает курсовой маяк полосы 22 аэропорта Ростов-на-Дону
00:40 03:40 Boeing 737-800 flydubai прерывает второй заход на посадку на высоте 1550 футов (472 метра) в 5,6 км от полосы
00:41 03:41 Boeing 737-800 flydubai сталкивается с землей после резкого снижения с высоты 3975 футов (1200 метров). 19 марта

Катастрофа произошла у торца взлетно-посадочной полосы. Все рейсы из аэропорта Ростов отменены минимум до понедельника, 21 марта.

Разбившийся 19 марта в Ростове-на-Дону Boeing 737-800 дубайского лоу-коста flydubai до катастрофы выполнил рейс из Киева, сообщает со ссылкой на данные flightradar24.

Согласно данным онлайн-радара, борт с регистрацией A6-FDN вообще не должен был лететь в Ростов. Авиалайнер должен был прилететь из Киева в Дубай рейсом FZ744 по расписанию в 21:30 18 марта, в то время как разбившийся рейс FZ981 Дубай-Ростовдолжен был вылететь в 20:45, т.е. за 45 минут до прилета киевского рейса.

Flightradar24

Однако в итоге разбившийся авиалайнер прилетел раньше расписания в 21:12, и его поставили на выполнение рейса в Ростов, который вылетелс опозданием в 52 минуты в 21:37. Таким образом, согласно flightradar24 ,время разворота в Дубае составило 25 минут.

Boeing 737-800 с бортовым номером A6-FDN передан flydubai в январе 2011 года. Поставлен авиаперевозчику новым напрямую с завода. Первоначально компоновка всех самолетов компании предусматривала размещение 189 пассажиров, однако после внедрения бизнес-класса число мест в салоне было уменьшено до 174 .

Авиакомпания создана в 2008 году как бюджетный перевозчик Дубая в дополнение к Emirates, которая позиционируется как авиакомпания премиум-класса.

flydubai выполняет бюджетные полеты на местном рынке, а также полеты по туристическим направлениям. Помимо этого компания выполняет роль подвозчика пассажиров в Дубай под рейсы Emirates.

На украинском и российском рынке авиакомпания специализируется на перевозке пассажиров по туристическим направлениям. На данный момент выполняет полеты из Дубая в украинские города Киев и Одесса.

Авиационные специалисты продолжают расследование причин крушения самолета компании Fly Dubai в Ростове-на-Дону. По предварительным данным, к трагедии привела совокупность факторов.


Но окончательные выводы будут сделаны после полной расшифровки бортовых самописцев. Обнародованные вчера кадры с камеры наблюдения показывают, что лайнер резко снижается, а, по сути, падает, врезаясь во взлетно-посадочную полосу аэропорта Ростова-на-Дону.

Фактически, перед тем, как пойти на посадку, лайнер уходит на высоту в один километр и начинает резко снижаться. На высоте 300 метров неожиданно начинает падать под углом в 50 градусов со скоростью 300 км/ч.

Эксперты отмечают, что, вероятнее всего, пилоты пытались борт "вытянуть", но не хватило ни времени, ни сил. Появилось предположение - из-за резкого перепада температур механизм руля высоты мог просто замерзнуть, но с ним согласны не все.

Специалисты сходятся во мнении, что командир "Боинга", не сумев посадить самолет во второй раз, перевел управление с автопилота в ручной режим. Аналогичным образом действовали пилоты в ноябре 2013 года в Казани. Выход из автопилота при наборе высоты, потеря в пространстве и резко - штурвал от себя. Когда самолет срывался в пике, его уже не смогли вывести.

"Почему-то отключается автопилот, и самолет резко переходит на пикирование. В этом случае - если был обледеневший стабилизатор или руль высоты - этих механизмов могло не хватить, чтобы вывести самолет из крутого пике, - приводит Вести.ру слова эксперта по безопасности полетов Александра Романова. - Самолет был просто неуправляем, падал практически вертикально, был полный срыв потока с горизонтального оперения, стабилизатор был выведен на пикирование, и попытки вывода самолета экипажем не дали никаких результатов".

"Очень тяжело людям перескакивать с одного на другое, - констатирует заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский. - Переход на ручное управление и дальнейшая уборка механизации - набор, разворот... Если самолет подхватило на большие углы атаки, это, естественно, большие углы атаки, это потеря скорости, бросок по высоте и без скорости, самолет начинает валиться".

Напомним, рано утром в минувшую субботу Boeing 737 авиакомпании Flydubai разбился во время посадки в Ростове-на-Дону. На борту находились 62 человека, все они погибли. Пока рассматриваются две версии причин трагедии: неисправность самолета и ошибка пилота.

Авиакомпания FlyDubai была основана лишь семь лет назад правительством ОАЭ и базируется в международном аэропорту Дубай. В истории этого лоукостера ещё не было авиационных катастроф. Компания была образована в 2009 году и начинала с нескольких самолетов, но за 7 лет довела свой авиапарк до 50 самолетов Boeing 737-800. В ноябре 2013 года FlyDubai заказала еще 111 самолетов Boeing.

В России самолеты этой компании выполняют рейсы в Москву, Минеральные Воды, Самару, Уфу, Казань, Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону, Тюмень. Президентом FlyDubai является Ахмед бен Саид Аль Мактум. Он приходится дядей нынешнего правителя эмирата Дубай шейха Мухаммеда бен Рашида Аль Мактума. Сам Ахмед бен Саид - сын экс-правителя эмирата Дубай, шейха Саида бен Мактума Аль Мактума.

Как сообщала Правда. Ру, прилетевший из Дубая самолет не смог приземлиться с первой попытки. Он долгое время кружил над аэропортом. Boeing рухнул при попытке приземлиться во второй раз - он вошел в пике и врезался в ВПП на большой скорости.

Вся информация о трагедии в сюжете:

В ночь на 19 марта самолёт Boeing 737-800 A6-FDN авиакомпании Flydubai разбился на взлётно-посадочной полосе ростовского аэропорта. В результате крушения погибли все находившиеся на борту лайнера 62 человека — 55 пассажиров (включая четырёх детей) и семь членов экипажа. Большинство погибших в авиакатастрофе были жителями Ростовской области, кроме того, среди пассажиров были граждане Украины и Узбекистана.

20 марта в Ростовской области был объявлен траур по жертвам крушения. Трагедия потрясла всю страну — во многих городах состоялись стихийные траурные мероприятия. Например, в Москве люди несли цветы и записки к представительству Ростовской области, в Санкт-Петербурге сочувствующие горю ростовчан зажгли свечи на стрелке Васильевского острова.

  • Reuters

«Эта трагедия затронула без преувеличения всех, потому что практически у каждого на борту был знакомый, — рассказал RT житель Ростова, журналист Станислав Смагин. — Ростов-на-Дону всё-таки провинциальный город, тут через одного все друг друга знают. Эта трагедия останется в памяти ростовчан теперь навсегда, потому что это одна из самых чёрных страниц в истории Ростова-на-Дону».

«Атмосфера в городе была скорбно-тяжёлая, но сплачивающая. Общее горе, которое сплотило всех горожан. Отмечу, что в городе не было никаких слухов об этой авиакатастрофе со стороны ростовчан, хотя это очень характерно для Ростова и южных городов в целом», — вспоминает Смагин.

Президент РФ Владимир Путин, глава правительства Дмитрий Медведев выразили соболезнования семьям погибших. Кроме того, со словами сочувствия к родственникам жертв катастрофы обратились генсек ООН Пан Ги Мун, Папа Римский Франциск, премьер-министр ОАЭ Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум, канцлер Германии Ангела Меркель и другие мировые лидеры.

Авиакомпания Flydubai запустила специальный сайт , где все желающие могли оставить слова соболезнования в связи с трагедией.

Правительство Ростовской области выплатило родственникам каждого погибшего по 1 млн рублей. Кроме того, авиакомпания Flydubai перечислила семьям погибших по 2 млн 25 тыс. рублей. Обязательная сумма компенсации со стороны перевозчика, предусмотренная Воздушным кодексом РФ в таких случаях, составляет 2 млн рублей за одного погибшего.

Отметим, что некоторые родственники не считают такой размер выплаты справедливым и намерены потребовать от руководства Flydubai выплаты фактического ущерба через суд. То есть речь идёт не о стандартной страховой выплате, предложенной авиакомпанией, а о компенсации морального и материального ущерба.

Руководство авиакомпании предусмотрело такой вариант, внеся в соглашение о компенсации пункт, согласно которому выплачиваемая сумма вычитается изо всех последующих выплат, установленных в судебном порядке или по мировому соглашению.

В результате, по данным Всероссийского союза страховщиков, пять семей отказались подписывать соглашение с Flydubai, требуя исключить из текста документа этот пункт, так как рассчитывают получить с авиакомпании через суд компенсацию свыше 2 млн 25 тыс. рублей.

Роковой «сдвиг»

Расследованием причин катастрофы занимаются Межгосударственный авиационный комитет, а также специалисты из Объединённых Арабских Эмиратов, Франции и США.

Подробная хронология тех событий, восстановленная экспертами МАК по данным бортовых самописцев и свидетельствам диспетчеров, изложена в промежуточном докладе комитета, опубликованном в апреле 2016 года.

Воздушное судно, следовавшее рейсом FDB 981 из Дубая, должно было сесть в Ростове-на-Дону в 01:40 по московскому времени. Перелёт до Ростова прошёл без происшествий и занял около четырёх часов. Ничто не предвещало беды: прогнозируемая и фактическая погода в районе ростовского аэропорта, а также двух запасных аэропортов в Краснодаре и Волгограде допускала посадку лайнера.

Перед снижением экипаж запросил данные о погоде и готовности взлётно-посадочной полосы у диспетчера. В районе аэропорта шёл дождь, сопровождавшийся порывами ветра со скоростью до 18 метров в секунду, видимость составляла около трёх километров. Но посадить самолёт не удалось — капитан воздушного судна передал в диспетчерскую службу информацию о наличии «сдвига ветра» и ушёл в 01:42 на второй круг с набором высоты до эшелона 1500 м. «Сдвигом ветра» в авиации называют локальное изменение скорости и направления ветра. Это явление может привести к неуправляемости самолёта при взлёте или посадке.

Через полтора часа, в 03:23, команда Boeing предприняла ещё одну попытку, запросив разрешение на снижение для повторного захода на посадку. В обоих случаях пилоты выключили систему автопилотирования самолёта после снижения до 600 метров. Но и эта попытка не увенчалась успехом — на высоте 220 м капитан принял решение снова уйти на второй круг с выводом двигателей на максимальный взлётный режим. Эксперты считают, что такое решение было принято командиром судна из-за порывов ветра у земли.

Специалисты Международного авиационного комитета пришли к выводу, что причиной трагедии стала ошибка экипажа. На высоте 900 метров пилот одновременно отдал штурвал «от себя» (в этом положении судно начинает снижение) и переключил стабилизатор самолёта на пикирование. В результате на высоте 1000 метров самолёт снова начал снижаться, на этот раз в неконтролируемом режиме. «Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновение с землёй», говорится в отчёте МАК. В 03:41 Boeing 737 столкнулся с взлётно-посадочной полосой на скорости 600 км/ч.

Человеческий фактор

Вскоре в интернете начали появляться видеозаписи крушения самолёта. На кадрах видно, как светящийся объект стремительно несётся к земле, затем происходит яркая вспышка.

Интернет-пользователи нашли немало «странностей» на видеозаписи. Например, многие задались вопросом, почему деревья на видеозаписи неподвижны, хотя в районе крушения была ветреная погода. Впоследствии эксперты пояснили, что деревья могли быть закрыты от ветра домами, а кроме того, скорость ветра на разной высоте может сильно различаться.

Также недоумение вызвал тот факт свечения падающего судна — высказывались предположения, что самолёт загорелся ещё в полёте. Но специалисты опровергли эту версию: это был свет посадочных фар, а не пламя, пояснили эксперты.

Выдвинутая изначально версия о неисправности самолёта была отвергнута по результатам тщательной проверки. По данным МАК, все системы и агрегаты Boeing 737-800 работали исправно.

  • Reuters
  • Год авиакатастрофе в Ростове-на-Дону

«Самолёт имел действующий сертификат лётной годности, проходил необходимое техническое обслуживание и на момент вылета был исправен», — говорится в сообщении комитета.

Плохие погодные условия тоже не могли стать причиной трагедии, считают эксперты. В целом погодные параметры укладывались в нормативы, при которых самолёт такого класса может осуществлять посадку.

Таким образом, на сегодняшний день единственной версией причин крушения является ошибка пилотов, которые обладали необходимой квалификацией и опытом, однако по каким-то причинам не справились с управлением при посадке.

Капитан воздушного судна, 38-летний Аристос Сократус, был гражданином Кипра, второй пилот — 37-летний Алехандро Алава Крус — Испании. Сократус имел за плечами почти 6000 часов налёта, большую часть которых он провёл за штурвалом Boeing 737. Допуск к командованию воздушным судном он получил за полтора года до ростовской катастрофы. Второй пилот помимо Boeing 737 управлял самолётами ATR 42/72 и Airbus A320.

Эксперты отмечают, что сценарий ростовской катастрофы напоминает историю падения Вoeing-737 авиакомпании «Татарстан» в аэропорту Казани в ноябре 2013 года. Тогда экипаж тоже не смог посадить судно с первого раза и ушёл на второй круг, из которого самолёт перешёл в неконтролируемое пике и разбился о землю.

В ходе расследования той катастрофы был проведён эксперимент: опытных пилотов попросили увести на тренажёре самолёт на второй круг. С заданием справились только четверо испытуемых из одиннадцати, и ни один из пилотов не смог верно ответить на все вопросы по работе автоматических систем самолёта.

Как пояснил в интервью RT исполнительный директор Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерий Постников, ошибка пилотов является окончательной версией.

«По неясным причинам пилоты допустили ошибку при управлении воздушным судном, и погода здесь точно ни при чём. Существует такое понятие, как метеоминиум — определённый набор условий, при которых этот самолёт испытан и должен садиться нормально. Современные средства навигации и управления воздушным судном позволяют пилотам при соблюдении нормальных процедур совершить посадку абсолютно безопасно», — отметил эксперт.

По мнению Постникова, экипаж должен был быть готов к заходу на второй круг, так как это является обязательным упражнением при обучении пилотов. Причиной же возникшей проблемы может быть то, что при подготовке пилотов не используются реальные полёты с инструктором — это слишком дорого.

«Все проблемы обучения пилотов упираются сейчас только в деньги. На сегодняшний день все учебные процессы на современных судах происходят на тренажёрах, но всё-таки зачётные полёты с пилотом-инструктором нужны», — отметил Постников.

С этой точкой зрения согласен авиационный эксперт Сергей Крутоусов. В беседе с RT он отметил, что отечественная школа подготовки пилотов гражданской авиации традиционно превосходила зарубежную, но сейчас уровень снижается и в России.

«У нас тоже начинает «плыть» система подготовки, потому что мы используем иностранные самолёты. И при этом приходится готовить лётчиков по западным методикам со всеми вытекающими последствиями. Сегодня лётчика готовят стать оператором компьютера, а прежде было много полётов в ручном режиме», — отметил эксперт.

Но, возможно, причиной трагедии стала вовсе не недостаточная подготовка пилотов, а их физическое переутомление. Сразу после трагедии в редакцию RT начали поступать обращения от сотрудников компании Flydubai и пилотов других авиалиний, которые рассказали, что эта и другие авиакомпании нарушают инструкции, заставляя пилотов работать сверхурочно.

Оба пилота Boeing 737-800 тоже перерабатывали, не имея возможности восстановить силы между полётами. Именно усталость могла привести к снижению концентрации внимания, итогом этого стала трагическая ошибка.

Ночью 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону разбился самолёт Boeing 737-800, выполнявший рейс из Дубая. 62 человека на борту погибли, большинство из них были жителями Ростова и летели из отпуска. Аэропорт закрыт, следствие отрабатывает разные версии произошедшего, эта авиакатастрофа - первая в истории компании.

В 3.42 по московскому времени самолёт рейсом Дубай - Ростов-на-Дону компании FlyDubai разбился при повторной посадке в аэропорту Ростова. В сети появилось видео крушения, снятое камерой наблюдения. Видно, как падают обломки самолёта, а потом происходит мощный взрыв.

На борту находились 62 человека, включая экипаж, все они погибли, сообщает ТАСС . Среди пассажиров было четыре ребёнка, а также иностранные граждане из Украины, Узбекистана и Индии. Шесть членов экипажа были иностранцами, и один - гражданином России. Со списком погибших можно ознакомиться на сайте МЧС.

Накануне вечером в Ростове-на-Дону было объявлено штормовое предупреждение, сообщает ТАСС . В момент катастрофы погодные условия тоже были плохими.

«Дул сильный юго-западный ветер со скоростью 14 м/сек и порывами до 19 м/сек. Максимально зафиксированная на момент катастрофы скорость ветра составляла 22 м/сек. Шёл слабый дождь», - сообщает ТАСС.

«Боинг» из Дубая безуспешно попытался зайти на посадку, после чего более двух часов кружил в зоне ожидания аэропорта. По версии начальника Южного регионального центра МЧС Игоря Одера, самолёт зацепился крылом за взлётную полосу при повторном заходе на посадку.

«Мы находимся на месте, самолёт рассыпался на куски по всему полю, пожара не было. Он, очевидно, зацепился при повторном заходе на посадку за „ взлётку“ , после чего произошёл удар, его разбросало на куски по полю в пределах километра», - сказал Одер «Интерфаксу» .

На видео с места катастрофы видно, что самолёт разлетелся на мелкие кусочки.

Первые версии причины крушения - ошибка пилотов и плохие метеоусловия.

«Рассматриваются несколько версий: это и плохие погодные условия, и возможная ошибка пилотов», - сообщила в эфире телеканала «Вести 24» советник министра транспорта РФ Жанна Терехова.

Также рассматривают версию технической неисправности самолёта, версия теракта не является основной, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Согласно записям разговоров пилотов с диспетчерами аэропорта, внештатных ситуаций на борту не было и до самого крушения ни о каких проблемах с воздушным судном пилоты не сообщали.

«Предварительный анализ материалов свидетельствует о том, что до момента крушения полёт проходил в штатном режиме. Голоса членов экипажа спокойные, они не сообщали ни о каких проблемах на борту вплоть до удара о землю», - рассказал «Интерфаксу» осведомлённый источник.

Из аэропорта Дубая самолёт вылетел с задержкой в 35 минут, сообщает ТАСС , но это не было вызвано технической неисправностью.

«Такие задержки являются обычными для международного аэропорта Дубая из-за его чрезвычайной загруженности. У нас нет информации о каких-либо технических проблемах с самолётом», - рассказал ТАСС один из сотрудников аэропорта.

Большинство пассажиров - жители Ростова, которые возвращались из туристической поездки, сообщают в Ростуризме.

«По предварительной информации, это был регулярный рейс. На нём летели 30 туристов туроператора „ Натали-турс“ . Они были застрахованы в Ингосстрахе», - рассказала ТАСС представитель ведомства Светлана Сергеева.

Аэропорт Ростова-на-Дону окружён жилыми кварталами, но, по словам губернатора области Василия Голубева, никто из жителей не пострадал.

«Постройки и жители не пострадали, ЧП произошло в 03:41 мск где-то за 250-300 метров от начала взлётно-посадочной полосы левее от центра со стороны города Аксая», - цитирует его ТАСС.

Аэропорт Ростова-на-Дону сегодня закрыт, всего отменено 32 рейса, сообщает «Радио Ростова» . В аэропорту работают следователи и спасатели. Родственники погибших находятся в аэропорту, с ними работают 40 психологов.

Разбившийся самолёт был куплен новым у компании Boeing в 2011 году, это одна из самых популярных моделей и находится в серийном производстве с 1988 года. Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону - первая в истории компании Flydubai, которая существует с 2008 года.